Команда «Поиска и рекламы» «Яндекса» разрабатывает конструктор независимых интернет-магазинов, который станет аналогом канадской платформы для малого бизнеса Shopify. В новом сервисе будут интуитивный конструктор страниц, модули управления товарами, заказами, клиентами и аналитика. CRM- и CDP-системы для сервиса будут поставлять партнеры, пишут «Ведомости».
«Яндекс» уже тестирует продукт с несколькими партнерами, релиз платформы намечен на август-сентябрь этого года. В частности, сервис тестируют бренды одежды Bazioni и «Телодвижения».
Сервис интегрируют с другими решениями «Яндекса». Предпринимателям будет доступен базовый пакет рекламы, оптимизированные страницы для органического поиска, техническая поддержка магазина после его запуска. Также владельцы бизнеса смогут подключить через сервис доставку и оплату товаров, в том числе в рассрочку.
«Яндекс» предоставит доступ к сервису бесплатно, платными будут некоторые опции, например, реклама, финансовые инструменты и доставка.
Влад Голоднюк, руководитель продукта в «Яндексе»:
Решение «Яндекса» — это не просто конструктор сайта, он включает полностью готовую инфраструктуру для быстрого запуска и развития независимого бизнеса. Например, конверсионный чекаут в один клик для быстрого оформления заказа, инструменты для работы с органическим трафиком, данными и рекламой, логистическая инфраструктура с решениями для организации доставки, анализ больших данных о поведении покупателей, UX-конструктор и шаблоны в нем с максимально конверсионным UX. Интегрируем как решения «Яндекса», так и других b2b-партнеров.
Ожидается, что готовый независимый ecom-бизнес можно будет запустить в течение недели, что позволит продавцам быстро начать получать прибыль и иметь канал с более высокой маржинальностью по сравнению с другими каналами. Решение для бизнеса любого масштаба и подойдет всем ecom-игрокам в b2c и b2b-cфере. Запуск в конце лета, других партнеров пока назвать не можем.
Тимофей Горшков, CEO inSales:
Создание платформы по модели Shopify — логичный шаг для крупного игрока, такого как «Яндекс». Однако подобные решения существуют на рынке давно. Еще в 2014 году было огромное количество таких конструкторов сайтов. А за последние годы к ним добавились платформы с широкой функциональностью, ориентированной на работу с маркетплейсами.
Успех такой платформы во многом зависит от многолетней работы с селлерами, что требует серьезных технологических и функциональных наработок и глубокого понимания потребностей продавцов. Этот опыт невозможно быстро накопить, поэтому запуск нового решения — только начало пути.
Мы приветствуем здоровую конкуренцию и инициативу «Яндекса» с выходом на новый рынок. Однако видим, что коллеги ставят амбициозные сроки по адаптации к реальным запросам селлеров.
Ранее Sostav рассказал о финансовых ловушках интернет-магазинов, тормозящих рост выручки.