UPD: В «Яндексе» заявили, что не разрабатывают и не планируют выпускать сервис или приложение для знакомств.
«Яндекс» разрабатывает свой аналог Tinder — приложение для онлайн-знакомств под рабочим названием «Яндекс мэтч», сообщают «Ведомости».
Приложение будет иметь мобильную и десктоп-версии и анализировать информацию из всех продуктов «Яндекса». Основной упор сервиса делается на совпадение по интересам (максимальный мэтч). Пользователям будут предлагаться платные функции, позволяющие увеличить вероятность обнаружения подходящей пары.
После ухода с российского рынка таких сервисов, как Tinder и Badoo, отечественные компании стремятся занять освободившуюся нишу. Однако, по словам экспертов, ни один из новых дейтингов пока не решил проблем интернет-знакомств. Сервисы знакомят неэффективно, а также у них нет адекватной защиты от мошенников и спамеров. При этом по объему монетизации дейтинг на втором месте после игр, уверяет экс-директор по продукту дейтингового сервиса «Мамба.ру» Сергей Сигитов.
Дейтинг — подходящая ниша для «Яндекса», у которого много собственного трафика, а инвестиции в привлечение аудитории — это основная затрата в сегменте, отмечает владелица PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук. Другие эксперты соглашаются, что затраты на разработку такого сервиса для «Яндекса» не должны быть высокими — у компании есть и опытные разработчики, и специалисты по продажам и маркетингу, свои технологические мощности и ресурсы.
По подсчётам операторов связи, уникальная месячная аудитория сервисов для знакомств выросла на 6−10% за прошлый год. Растут и скачивания дейтинговых приложений, однако траты на таких площадках снижаются.