«Яндекс» принял решение закрыть приложение по доставке готовых наборов еды «Яндекс.Шеф» и сосредоточиться на развитии своего проекта «Яндекс.Лавка», рассказали в пресс-службе компании.
Компания купила сервис по доставке продуктовых наборов по рецептам «Партия еды» год назад и превратил его в «Яндекс.Шеф». Начиная с февраля 2020 года, компания оставит подписку и продажу через приложение и сосредоточится на единственном канале дистрибуции — запущенной летом 2019 года «Яндекс.Лавке» и развитии кулинарии, нарастив в ближайшие месяцы производственные мощности. Это сделает продуктовые наборы доступнее.
Благодаря быстрому росту в новом канале «Яндекс.Шеф» рассчитывает за год удвоить свою выручку. Сервис продолжит выпускать наборы с рецептами под собственным брендом и запустит направление горячей еды, а «Яндекс.Лавка» будет отвечать за дистрибуцию товаров и пользовательский опыт клиентов.
Михаил Перегудов, руководитель и основатель «Яндекс.Шеф»:
Появление наборов продуктов с рецептами на полках магазинов — общемировой тренд. «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» первыми предложат такой формат потребителям в России с экспресс-доставкой за 15 минут.
Максим Фирсов, руководитель фудтех-направления «Яндекс.Такси»:
Продажи наборов для приготовления отдельных блюд и горячей еды в «Лавке» уже в ближайшее время превысят наши планы по «Яндекс.Шефу» на ближайший год, поэтому мы решили сосредоточиться на этом перспективном канале дистрибуции и расширить под него свое производство.
Собственный сервис экспресс-доставки развивать намерена и «Лента». На время пилота сервис будет работать в трех районах Москвы: Кунцевском, Тверском и Пресненском. «Лента» открыла здесь небольшие магазины-склады, которые работают только с онлайн-розницей. Похожие услуги предоставляют продуктовые и мультикатегорийные онлайн-компании вроде Ozon.