«Яндекс» вместе с представителями некоммерческих организаций обновил правила размещения социальной рекламы, рассказали Sostav в пресс-службе компании. «Яндекс» будет помечать ее особым значком и публиковать ежедневный отчет — так, с начала 2021 года вышло восемь объявлений, на нее было потрачено около 330 тыс. руб.
Правила содержат требования к объявлениям и к тем, кто их размещает. Например, в рекламе не должно быть провокационных образов и угроз. Если рекламодатель — благотворительная организация, которая собирает пожертвования, на его сайте должна быть актуальная финансовая отчетность. НКО также смогут размещать социальную рекламу в «Рекламной сети Яндекса».
Благотворительные фонды смогут претендовать на гранты в рамках проекта «Помощь рядом». В 2021 году «Яндекс» выделит на них 360 млн руб. Чтобы получить грант, нужно подать заявку и пройти верификацию у партнеров — ассоциации благотворительных организаций «Все вместе» и АНО «Лаборатория социальной рекламы».
В феврале в Госдуму внесли на рассмотрение поправки в закон «О рекламе», которые вводят обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы на онлайн-платформах, распространяющих рекламу, которые посещают более 100 тыс. российских пользователей в сутки. На первом этапе законопроект затронет самые крупные сервисы, такие как «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.