«Яндекс» стал единственным владельцем агрегатора скидок «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100%, сообщает РБК со ссылкой на основателя «Едадила» Наталию Шагарину и представителя «Яндекса».
Стоимость сделки не разглашается, но по оценке аналитиков, 100% «Едадила» могут стоить 600−800 млн рублей, то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540−720 млн рублей.
«Едадил» развивает одноименное мобильное приложение, позволяющее получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные купоны на скидку, а также кешбэк. Cделка позволит «Яндексу» повысить доходы от рекламы: зная, какие покупки делал конкретный пользователь.
Сервис создан в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Натальей Шагариной. Изначально «Едадил» развивал только рекламную модель: производители и сети размещали информацию об акциях. В 2016 году появились купоны — при сканировании на кассе их предъявителю предоставляется скидка. С декабря 2017 года пользователи могут получать кешбэк по определенным товарам из каталога, если сканируют QR-код своего чека.
«У «Яндекса» есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке «Едадила» холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю «Яндекса» в рекламных бюджетах подобных компаний», — считает Шагарина.
Благодаря возможной синергии с популярными сервисами «Яндекса» компания рассчитывает развивать новые инструменты для FMCG, например возможность раздавать стимулирующие призы тем, кто сканирует чеки и получает кешбэк. Также «Едадил» намерен добавить в каталог фармацевтические продукты, на которые не требуются рецепты, и уже запустил эксперимент с одеждой и обувью.