«Яндекс Такси» подало в Роспатент заявку на регистрацию позывных звуков в качестве товарных знаков. Один из знаков представляет собой музыкальный трек, который слышит водитель при появлении заказа, второй похож на мелодию звонка, сообщают «Ведомости».
«Яндекс Такси» рассчитывает зарегистрировать их по семи классам международной классификации товарных знаков, чтобы иметь возможность использования в различных передатчиках, а также в программном обеспечении и на электронных площадках. Такая регистрация типична для компании, речь идёт о нотификациях — например, что «водитель начинает заказ» или же просьба «пристегните ремни безопасности, даже на заднем сиденье», отметил представитель «Яндекс Такси».
Зампредседателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семёнов пояснил, что звуки обычно регистрируют для защиты своих прав от «паразитирования на известности какого-то элемента». На сегодня в России зарегистрировано всего около 90 звуковых знаков, например, позывные радиостанций «Европа Плюс», «Русское радио», заставки популярных телепрограмм и даже мурчание кошки из рекламы Whiskas.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» будет отстаивать в суде права на бренд «Лавка». «Источник», владеющий товарным знаком «В лавке. Фермерская еда», подал иск к «Яндексу» и подконтрольным ему компаниям на сумму 100 млн рублей.