Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.08.2019 в 09:25

«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга усталости водителя

Система оценивает состояние водителя, после чего он может получить предупреждающий сигнал или ограничение доступа к заказам

1

«Яндекс.Такси» нашел партнера по внедрению системы мониторинга усталости водителей — им станет компания VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система». Устройство включает в себя инфракрасную камеру с программным обеспечением, которая отслеживает состояние человека за рулем по 68 точкам на лице и определяет степень усталости по характерным признакам, например, частоте и длительности моргания, зеванию и наклонам головы, сообщает «Коммерсант».

Стоимость разработки не раскрывается, однако ранее в «Яндекс.Такси» говорили, что в ближайшие три года инвестируют в технологии безопасности такси 4 млрд рублей. Обработка и анализ данных может происходить без подключения к интернету. «В перспективе камера могла бы стать рыночным продуктом, который был бы полезен, например, дальнобойщикам или людям, совершающим длительные поездки на автомобиле», — рассказали в «Яндекс.Такси». Тестирование системы пройдет на нескольких тысячах автомобилей агрегатора, а также охватит автомобили, заказываемые через приложение Uber Russia.

Агрегаторы такси начали задумываться о таких технологиях после появления законопроекта 2018 года о регулировании рынка. Он, в частности, предусматривает введение нового режима труда и отдыха водителей, которые не смогут работать сверх нормы, их передвижения предлагается отслеживать с помощью ГЛОНАСС. Вопрос переработки волнует и столичные власти. В конце 2019 — начале 2020 года в Москве планируется запустить систему, которая будет ограничивать доступ к заказам для водителей, отработавших более восьми часов, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.

Конкуренты «Яндекс.Такси» также изучают подобные технологии. Так «Ситимобил» тестирует систему обмена данными о времени водителей на линии, чтобы минимизировать переработки, а следовательно, и утомленность.

Максим Жаворонков, директор Gett в России:

Мы внимательно изучаем рынок. Прямо сейчас рассматриваем решения разного масштаба: от контроля времени за рулем до мониторинга усталости.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.