«Яндекс.Такси» нашел партнера по внедрению системы мониторинга усталости водителей — им станет компания VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система». Устройство включает в себя инфракрасную камеру с программным обеспечением, которая отслеживает состояние человека за рулем по 68 точкам на лице и определяет степень усталости по характерным признакам, например, частоте и длительности моргания, зеванию и наклонам головы, сообщает «Коммерсант».
Стоимость разработки не раскрывается, однако ранее в «Яндекс.Такси» говорили, что в ближайшие три года инвестируют в технологии безопасности такси 4 млрд рублей. Обработка и анализ данных может происходить без подключения к интернету. «В перспективе камера могла бы стать рыночным продуктом, который был бы полезен, например, дальнобойщикам или людям, совершающим длительные поездки на автомобиле», — рассказали в «Яндекс.Такси». Тестирование системы пройдет на нескольких тысячах автомобилей агрегатора, а также охватит автомобили, заказываемые через приложение Uber Russia.
Агрегаторы такси начали задумываться о таких технологиях после появления законопроекта 2018 года о регулировании рынка. Он, в частности, предусматривает введение нового режима труда и отдыха водителей, которые не смогут работать сверх нормы, их передвижения предлагается отслеживать с помощью ГЛОНАСС. Вопрос переработки волнует и столичные власти. В конце 2019 — начале 2020 года в Москве планируется запустить систему, которая будет ограничивать доступ к заказам для водителей, отработавших более восьми часов, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.
Конкуренты «Яндекс.Такси» также изучают подобные технологии. Так «Ситимобил» тестирует систему обмена данными о времени водителей на линии, чтобы минимизировать переработки, а следовательно, и утомленность.
Максим Жаворонков, директор Gett в России:
Мы внимательно изучаем рынок. Прямо сейчас рассматриваем решения разного масштаба: от контроля времени за рулем до мониторинга усталости.