Google стал лидером по мобильной аудитории в крупных городах России. В январе его локальную и глобальную страницы (ru+com) посетили 12,7 млн пользователей, тогда как «Яндекс» оказался на втором месте с 10,9 млн мобильных пользователей. Компания TNS оценивала совокупную аудиторию приложений и мобильных версий сайтов в населенных пунктах от 700 тысяч человек, пишут «Ведомости».
За Google и «Яндексом» следуют социальная сеть «ВКонтакте» (10,8 млн), YouTube (9,8 млн) и Mail.ru (9,4 млн). Что касается мобильной аудитории холдингов в целом, здесь все равно лидирует Google. В январе ежемесячная аудитория его проектов в Рунете составила 13,08 млн человек (com+ru, YouTube, Blogspot и другие сервисы).
На втором месте среди холдингов находится Mail.ru Group с аудиторией 12,2 млн человек, на третьем - «Яндекс» (с учетом «Кинопоиска» и «Авто.ру») с аудиторией 11,3 млн человек. Зато по ежедневной аудитории лидирует Mail.ru Group - прежде всего благодаря «ВКонтакте».
Сравнение TNS Web Index и TNS Web Index Mobile показывает, что предпочтения аудитории мобильных устройств серьезно отличаются от предпочтений пользователей ПК. Традиционная аудитория чаще пользуется «Яндексом», Mail.ru и «ВКонтакте», а Google находится на четвертом (по ежемесячной аудитории) и на пятом месте (по ежедневной).
Ранее эксперты предупредили «Яндекс» об угрозе со стороны операционной системы Android, которая принадлежит от Google. В 2014 году на нее пришлось более 80% проданных смартфонов в России.