Годовая выручка «Яндекса» выросла по сравнению с 2017 годом на 36% — до 127,7 млрд рублей. Без учёта «Яндекс.Маркета» доходы компании составили 126,4 млрд рублей (+41%). Продажи интернет-рекламы достигли 102,7 млрд рублей и обеспечили «Яндексу» 80% от общей выручки. Доходы от контекста и медийки увеличились на 18%, без учета «Маркета» — на 22%. За год «Яндексу» удалось увеличить чистую прибыль в 4 раза с учетом «Маркета» и в полтора раза — без учета актива.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса прибавила 21% по итогам 2018 года (+27% без учёта «Яндекс.Маркета»). Темпы роста на сайтах Рекламной сети Яндекса составили 8% и 9% соответственно. В последнем квартале темпы роста РСЯ ускорились, в основном за счёт вклада малых и средних партнёров.
Доля компании на российском поисковом рынке, по данным сервиса Яндекс.Радар, в IV квартале составила в среднем 56,5%, при этом доля поисковых запросов к Яндексу на Android увеличилась с 45% в конце 2017 года до 49,5% в конце 2018-го.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось в четвёртом квартале на 10%. Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 10%, а без учёта кликов на Яндекс.Маркете этот показатель вырос на 20%. Средняя цена за клик (CPC) выросла на 7%, без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете — на 4%.
Рост прочих доходов в 2018 году составил 275%, основным драйвером стал сервис «Яндекс.Такси», в меньшей степени — «Яндекс.Драйв» и собственные устройства. Число поездок сегмента Такси выросло на 112% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Это количество поездок включает поездки Uber за полный четвёртый квартал 2018 года.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса
Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в Поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — Драйв и Еду — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в Яндекс.Облаке. Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса
В четвёртом квартале 2018 года Яндекс показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учёта Яндекс.Маркета — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления.