Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.10.2020 в 14:25

«Яндекс» увеличил выручку от продажи интернет-рекламы на 6%

Чистая прибыль компании также оказалась в плюсе

Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы в третьем квартале 2020 года выросла на 6% по сравнению с прошлым годом и составила 33,18 млрд руб., говорится в отчете компании.

Однако без учета «Яндекс.Маркета» рост выручки от рекламы за квартал составил лишь 1%. Компания начала учитывать показатели маркетплейса с 24 июля 2020 года, когда вновь стала его основным владельцем. С момента основания совместного предприятия в 2018 году контрольный пакет акций принадлежал Сбербанку. В этом году компании закрыли сделку по реструктуризации двух совместных предприятий — «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Денег».

Доход от размещения рекламы на сайтах компании вырос на 12% и составил 28,04 млрд руб. При этом выручка от «Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) упала на 18% до 5,14 млрд руб. «Это обусловлено негативным воздействием пандемии коронавируса на активность рекламодателей в партнерской сети, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы», — пояснили в компании.

Финансовые показатели с учетом «Яндекс.Маркета»
Финансовые показатели без учета «Яндекс.Маркета»

Количество платных кликов (paid clicks) в совокупности выросло на 14% по сравнению с аналогичным показателем за 2019 год. Средняя цена за клик (cost per click), без учета «Яндекс.Маркета», снизилась на 12%. В компании отметили рост поисковых запросов с мобильных устройств. Мобильный трафик обеспечил половину выручки (52,8%) от продажи рекламы на странице поиска «Яндекса».

Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский считает, что в третьем квартале 2020 года компания показала хорошие результаты. «Все больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA», — отметил он.

Выручка компании за третий квартал без учета «Яндекс.Маркета» составила 53,7 млрд руб., что на 19% выше, чем в прошлом году. Чистая прибыль оказалась на уровне 4,66 млрд. руб. Это на 20% ниже значений прошлого года. С учетом финансовых результатов «Маркета» значения меняются следующим образом: общая выручка — 58,33 млрд руб. (+30%) чистая прибыль — 21,91 млрд руб. (+356%).

Ранее «Яндекс» впервые опубликовал отчет о прозрачности, в котором раскрыл количество запросов со стороны российских госорганов и рассказал, какую информацию передает властям.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.