Sostav.ru

История «Яндекса» за 90 секунд: в новом ролике компания рассказала о достижениях за 27 лет

В видео команда показала десятки технологий из разных сервисов

16

«Яндекс» выпустил рекламный ролик, который за 1,5 минуты погружает зрителей в 27-летний опыт развития технологий компании. Видео демонстрирует широкий спектр технологий — от распознавания речи и возможностей умного дома до точного прогнозирования выпадения вулканического пепла.

В бренд-ролике скрыто 40 пасхалок и отсылок к внутренней культуре «Яндекса», массовой культуре, а также несколько шифров — в том числе текст «Приходите к нам работать» на эльфийском языке. Все они активно использовались в продвижении брендов компании.

Например, в первой сцене с программистом, сидящим за столом, появляется портрет Дональда Кнута — автора книги «Искусство программирования», которую разработчики часто покупают, но не читают. А рядом с фотографией Кнута висит изображение пряника. Еще один секрет — плакат на стене с надписью «Найдется всё». За основу взят постер фильма «Вспомнить всё», но название в нем изменено на слоган «Яндекса».

Очередная забавная отсылка при запуске «Яндекса» — в прод в пятницу вечером, согласно календарю на стене. Так, в ролике в шутливой манере обыгрывается негласное правило разработчиков: не выкладывать новые релизы в пятницу, чтобы избежать внеплановой работы в выходные, если возникнут баги.

Когда программист запускает «Яндекс», на экране появляется вихрь из истории интернета почти за три десятка лет существования компании. Она рассказана через мемы — как российские, так и зарубежные (от нулевых до двадцатых) — и хранение данных (от дискеты и флешки до «Яндекс Диска»). Наиболее характерные отсылки внутри «трубы с мемами» — легендарный закрытый сервис «Яндекс Пиво», Гусь — внутренний мем, их активно постят в чатах трансляций, и AMOGUS — персонаж-мем из игры Among Us.

«Однажды мы попробовали найти… всё» — поиск и поисковые технологии
И понеслось…
«Оцифровали дороги» — технологии в «Яндекс Картах»
«Ускорили всё, что движется» — маршрутизация
«И спрятали в один клик»
«Переизобрели поиск… опять» — большие языковые модели в поиске
«Вышли в открытый код» — «Яндекс» делится технологиями через опенсорс
«Придумали, как читать вверх ногами» — компьютерное зрение в сервисах «Яндекса», «Умная камера»
«И переводить видео любимых блогеров» — перевод видео в браузере: перевод на базе LLM и синтез речи
«Показали погоду на другом конце города» — технологии в «Яндекс Погоде: Метеум 2.0»
«И куда полетит вулканический пепел» — проект Yandex Cloud
«Предсказали, что еще долго будет на репите» — рекомендательные технологии в сервисах «Яндекса», «Яндекс Музыка»
«Поняли, чего хотят эльфы» — распознавание речи в «Алисе»
«И доказали, что говорить с домом нормально» — технологии «Умного дома»
«Создает тот, кто не боится пробовать»
«Яндекс. Пробовать — создавать»

Съемки ролика, на которые потратили две смены в павильоне и одну выездную, стали настоящим событием уже в процессе их подготовки. В одной из сцен участвовала коза. На «роль» был проведен отдельный кастинг — выбрали «самую харизматичную».

В сцене с танцором, который сменил восемь луков, актеру пришлось переодеться 80 раз только для примерки костюмов. Закадровые тексты в видео прочитали не профессиональные актеры, а действующие сотрудники «Яндекса», что добавляет еще больше аутентичности.

Сцена с программистом, где в рабочем виде заснята установка, собирающая кубик Рубика за рекордное время — это личный проект сотрудника «Яндекса» Александра Кротова. А один из фрагментов с корейскими блогерами озвучен с помощью технологий «Яндекс Браузера».

В ролике также показан реальный кейс использования «Умной камеры» незрячими пользователями. Она помогает прочитать надписи на упаковках даже в перевернутом виде или под углом. В финальной сцене используются реальные съемки из офисов компании, собранные у сотрудников.

Контекст ролика расширяет лендинг с «технологическими гордостями» «Яндекса» и вакансиями, на который ведет QR-код в конце видео.


Состав творческой группы

«Яндекс» (клиент):

Авторы идеи

Александра Юданова
Анна Косинская
Вадим Елистратов
Матвей Киреев

Видеосопровождение «Яндекса»
Илья Захаров
Наталия Волкова

Команда HR-маркетинга «Яндекса»
Елизавета Колесникова
Ирина Холопова
Полина Григорьева
Софья Бахметьева

Продвижение
Александр Кутузов
Анастасия Малышева
Богдан Петренко
Виктория Еке
Григорий Копиев
Егор Беляков
Николай Удинцев
Ольга Мясникова
София Никитина

Креативная концепция
«Рабочее название»

Съемочная группа
Продакшн STEREOTACTIC
Режиссеры: Алексей Крупник, Артем Щербаков
Оператор: Денис Фирстов
Второй режиссер: Мина Хлечян
Художник-постановщик: Алексей Яндовский
Художник по костюмам: Полина Лелейкина
Художник по гриму: Наталья Булдакова
Кастинг: Гуля Джафарова
Директор: Виктор Рыбинцев
Режиссер монтажа: Кирилл Хандурин
Композитор: Ян Павельчук
Композитор (версия 60с): Дмитрий Новожилов
ЦК: Тимофей Голобородько
CG ZheeShee:
Creative director: Артем Щербаков
Art-director: Владислав Браткевич
Art-director: Дмитрий Листов
Art-director: Саша Эйдман
Producer: Павел Чугунов
Producer assistant: Алина Злочевская
Продюсер: Юлия Волова
Ассистент продюсера: Трофим Овчинников
Постпродакшн продюсер: Иван Мальков
Ассистент постпродакшн продюсера: Алексей Зинов
Технический монтаж: Григорий Никитин

Обсудить с другими читателями:
26
2
По какой причине это должно быть интересно зрителю?
Неизвестный 18.02.2025 в 16:23
10
кого в яндексе интересуют зрители
Неизвестный 19.02.2025 в 11:45
1
А где ссылка на видос?
Неизвестный 18.02.2025 в 17:41
8
Ребята, пора придумать что-то новое — что в рекламе, что в технологиях. Сказать нового нечего ни по сожержанию, ни по формату (полторы минуты кста, серьезно? это вы как продвигали эту махину?)
Неизвестный 18.02.2025 в 19:28
13
Всех, кто вот на такую фигню и так нерационально тратит такие деньжищи корпорации — уволить. Благо, имена есть в кейсе.
Неизвестный 18.02.2025 в 19:32
4
Отдам свою некупленную идею для Яндекса 10летней давности, она и то свежее )
Неизвестный 18.02.2025 в 21:08
1
Эх...1:30
Bramzik Ориджинал 18.02.2025 в 23:01
4
Вопрос: чем «авторы идеи» отличаются от авторов «креативной концепции»?

Или там так было: Рабочее название придумало, а клиент «чуть докрутил», но снимать отдали другому продакшену?
Неизвестный 18.02.2025 в 23:21
Рабочее название - это продакшен, поэтому и креатива нет
Неизвестный 19.02.2025 в 13:29
1
так они креативную концепцию придумали, судя по кредитсам
Неизвестный 19.02.2025 в 14:11
5
1
может ко все достижениям за 27 лет добавит еще одно, вернет границы на свои карты?
Неизвестный 19.02.2025 в 09:19
12
Весь "тындекс" держится за счет рабского труда таксистов.
Остальные проекты убыточны!
Неизвестный 19.02.2025 в 18:07
Вряд ли рекламные сети и контекстная реклама убыточны.
Неизвестный 21.02.2025 в 15:05
4
Очень хочется, чтобы помимо списка тунеядцев, "работающих" над такими проектами, пиарщики еще обязательно присылали бюджет и выхлоп – вот это было бы интересно.
Неизвестный 19.02.2025 в 18:43
13
Выхлоп там такой: «начальству понравилось».

А действительно, почему бы не выпускать корпоративные фильмы с тимбиллингов в качестве рекламы? Зрителям же не все равно на «внутренние мемы» рекламодателя? Ведь не все равно же?
Неизвестный 19.02.2025 в 18:54
2
Зато у Жи-Ши креативный директор и аж 3 арт-директора поработали) ну и шестеро продюсеров с ассистентами
Неизвестный 20.02.2025 в 00:44
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.