«Яндекс» продолжает расширять свой фудтех-бизнес, в который входят сервис доставки готовых блюд «Яндекс.Еда», сервис экономии на покупках «Едадил» и сервис доставки наборов для приготовления блюд «Партия еды». Интернет-компания запускает новый проект «Яндекс.Шеф», пользователи которого смогут заказать доставку продуктов для ужина и рецептов для его приготовления. «Яндекс.Шеф» создан на базе «Партии еды», 83,3% которой принадлежат «Яндекс.Такси».
"Яндекс.Шеф" поможет выбрать подходящие блюда и заказать набор продуктов на сайте или в мобильном приложении. Все необходимые ингредиенты, расфасованные в нужном количестве, доставят на дом вместе с рецептами для их приготовления. Заказывать ужины можно разово или по подписке: тогда свежие продукты будут доставлять регулярно. Каждую неделю «Яндекс.Шеф» планирует предлагать новое меню, а помимо ужинов клиенты смогут заказать наборы для приготовления супов, десертов, смузи, завтраков и блюд для детей.
У сервиса собственное производство со строгим контролем качества, свои технологии хранения продуктов и своя лаборатория для разработки новых рецептов. Сервис также имеет службу доставки в Москве и Санкт-Петербурге.
«Яндекс.Такси» получил контроль над «Партией еды» осенью прошлого года. Основанная в 2014 году компания стала одним из лидеров на рынке доставки конструкторов еды в Москве и Санкт-Петербурге. При заключении сделки сообщалось, что «Партия еды» будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.
Михаил Перегудов, руководитель «Яндекс.Шефа» и сооснователь «Партии еды»:
Когда человек покупает продукты в магазине, он платит не только за сам товар. В цену включены расходы на доставку, рекламу, упаковку, непроданные продукты и так далее. Причём люди тратят не только лишние деньги, но и время, чтобы сходить в магазин, выбрать нужные продукты и донести их до дома.
Мы хотим сделать покупку и приготовление еды проще. Заказ на дом готовых наборов свежих продуктов с рецептом позволяет питаться разнообразно и полезно, не прилагая больших усилий и не переплачивая.
Мы рассчитываем, что такой подход к питанию станет не менее популярным, чем заказ готовой еды из ресторанов и кафе.