Облачная платформа «Яндекса» — Yandex Cloud — представила новый сервис для синтеза речи Brand Voice Call Center. Технология позволит создавать уникальные голоса для виртуальных операторов колл-центра компаний. При этом «робота» можно будет научить обращаться к клиентам по именам или согласовывать адреса и названия товаров в заказе. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе «Яндекса».
В компании пояснили, что алгоритм Brand Voice Call Center обрабатывает один аудиошаблон и на его основе синтезирует сотни таких же фраз, но при этом по скрипту может менять в них отдельные слова. В качестве шаблонов компании могут использовать фрагменты телефонных записей операторов своих колл-центров.
«Синтезированная речь в Brand Voice Call Center звучит естественно и передаёт все детали речи живого человека из шаблона: эмоции, интонации, изменения громкости <…> Это первый подобный сервис на русском языке, выпущенный для коммерческого использования», — заявили в «Яндексе».
Для обучения Brand Voice Call Center специалисты Yandex Cloud использовали датасет с тысячами часов записей различных дикторов на русском языке из открытого доступа. В итоге сервис позволяет работать «практически с любым голосом» без предварительной подготовки.
В компании отметили, что сейчас Brand Voice Call Center используют «медицинская компания и крупный телеком-оператор».
Brand Voice Call Center дополняет линейку решений Brand Voice, в которой также представлены Brand Voice Self Service и Brand Voice Premium. Brand Voice Self Service — полнотекстовый синтез голоса для любых коммуникаций с клиентами и озвучки текстового контента. Brand Voice Premium позволяет создавать уникальные голоса в разных амплуа для маркетинговых, PR-кампаний и голосовых помощников.