Облачная платформа «Яндекса» Yandex Cloud открыла исходный код системы для анализа и визуализации данных DataLens. С этой BI-системой работают большинство сервисов «Яндекса» и внешние компании в облачной инфраструктуре, сообщается в материалах, которыми с Sostav поделился представитель Yandex Cloud.
Отмечается, что теперь использовать open source (исходный код программного обеспечения, который доступен для всех пользователей) версию сервиса, доработав её самостоятельно под свой проект, может любой желающий. Исходный код и документация DataLens доступны на GitHub, код распространяется под лицензией Apache 2.0.
В компании рассказали, что система подходит для решения «широкого круга задач по анализу и визуализации данных». В частности, с помощью DataLens можно собрать дашборды для мониторинга ключевых бизнес-метрик компании и обеспечить коллективный доступ к аналитике.
«Например, компания «Ренессанс страхование» использует облачную версию DataLens в качестве основного инструмента визуализации корпоративных данных для разных департаментов: от ИТ до отдела работы с клиентами и продажами. Ритейлер «Магнит» применяет DataLens в облаке для аналитики эффективности цифровых продуктов — например, систем лояльности и доставки», — пояснили в Yandex Cloud.
Сервис речевой аналитики с YandexGPT для бизнеса
Кроме того, платформа Yandex Cloud запустила сервис речевой аналитики для бизнеса, который с помощью нейросети YandexGPT позволяет подробно анализировать звонки и чаты операторов контакт-центров в компаниях, чтобы оценивать их тон и вовлечённость в диалог.
В компании рассчитывают, что благодаря сервису Yandex SpeechSense смогут повысить качество работы сотрудников в голосовых каналах и снизить затраты на аналитику коммуникаций.
Директор по продуктам в Yandex Cloud Григорий Атрепьев подчеркнул, что SpeechSense протестировали на реальных задачах.
Аналитика речи проходит в несколько этапов. Первый — записи звонков и чаты загружаются в облако, там речь конвертируется в текст с помощью технологии распознавания. Далее контент проходит автоматическую проверку на соответствие скрипту. После этого расшифровка отправляется на более комплексный анализ в YandexGPT.
Отмечается, что нейросеть умеет определять тон диалога, уровень эмпатии и вовлеченности оператора, а также удовлетворённость клиента.
Сервис Smart Web Security
Платформа Yandex Cloud также запустила сервис Smart Web Security для защиты приложений компаний. Как сообщается в пресс-релизе компании, сервис уже нативно интегрирован с другими продуктами облачной платформы. Технология решения выявляет угрозы с помощью поведенческого анализа пользователей.
Smart Web Security выстроен на основе внутренней технологии «Яндекса» «Антиробот», который, по данным компании, «отбивает рекордные DDoS-атаки» на все её сервисы. Помимо поведенческого анализа, угрозы в новом сервисе выявляются в том числе за счёт встроенных алгоритмов машинного обучения.
В Yandex Cloud ожидают, что сервис повысит стабильность работы приложений в облаке и сможет защитить от атак уровня L7 — атак на уровне приложений, которые становятся всё более распространёнными.