Компания Yandex Cloud запустила сервис для хранения, обработки и трансляции видео для бизнеса под названием Cloud Video. Он позволяет компаниям встраивать обзоры и отзывы о продуктах на сайты или в веб-приложения, размещать образовательный контент на LMS-платформах, а также проводить онлайн-трансляции на сотни тысяч зрителей. Об этом Sostav сообщили в компании.
В Cloud Video организации смогут самостоятельно управлять доступом к контенту, например, предоставляя видео только для корпоративного использования внутри организации. Кроме того, можно анализировать статистику просмотров пользователей и визуализировать данные в сервисе Yandex DataLens.
Отмечается, что Cloud Video поддерживает все популярные форматы видеофайлов и предлагает функцию транскодинга, позволяющую корректировать качество видео в зависимости от скорости интернета. Пользователи также могут подключить опцию перевода в режиме реального времени и добавить автоматически генерируемые субтитры.
Весь контент, загружаемый в Cloud Video, хранится в защищенном масштабируемом хранилище, и сервис интегрируется с другими решениями Yandex Cloud.
Cloud Video разработан на основе видеоплатформы «Яндекса», которую компания запустила в 2016 году для внутреннего использования. В частности, «Кинопоиск» применяет эту платформу для поддержки высоконагруженных онлайн-телеканалов и трансляций спортивных событий, а «Маркет» — для поддержки коротких видео с обзорами товаров на главной странице мобильного приложения и карточках продавцов.
Для создания технологии разработчики использовали платформу для хранения и обработки больших объемов данных YTsaurus и СУБД Yandex Managed Service for ClickHouse и собственное S3-хранилище. Сервис способен выдерживать высокие нагрузки с минимальной задержкой за счет собственного CDN, который обеспечивает быструю доставку контента пользователям.
Ранее Yandex Cloud открыла доступ к тестированию нейросети для создания изображений. Отмечалось, что компании могут сгенерировать в YandexART иллюстрации для рекламы и соцсетей.