Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила нижней палате парламента рассмотреть законопроект об обязательном предупреждении заемщиков о риске потере имущества в рекламе кредитных продуктов, пишет ТАСС.
По мнению Яровой, предупреждение о том, что гражданин рискует своим имуществом, должно занимать не менее трех секунд в радиорекламе или пяти секунд в видеорекламе. Также «такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади (пространства)».
Автор инициативы заявляет, что такое нововведение не будет вторгаться в маркетинговые и художественные приемы, которые использует компания для привлечения внимания клиентов. Однако оно поможет сформировать у потребителей правильное представление об ответственности.
Сейчас, пишет Яровая, рекламодатели мелким и нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в ролике продолжительностью 30 секунд, что не дает возможности даже обратить на это внимание. А в звуковом и визуальном ряде компания формирует у потребителей представление о бесплатности кредита.