Гонконгская компания Yongfeng Trade намерена зарегистрировать в России в качестве товарного знака изображение собаки с граммофоном. Такую заявку фирма направила в Роспатент, пишет «Коммерсантъ».
Товарный знак идентичен логотипу музыкального лейбла His Master`s Voice и магазинов HMV. Yongfeng Trade хочет зарегистрировать его для использования в одежде.
Логотип His Master`s Voice начал использоваться ещё в 1899 году британской компанией The Gramophone (её правопреемником стала EMI Records, которая принадлежит Universal Music Group) и американской Victor Talking Machine Company (сейчас — RCA Records, которой владеет Sony Music Entertainment). С 2003 года обозначение передали музыкальному ритейлеру HMV.
В 2019 году Yongfeng Trade пыталась оформить в Сингапуре права на обозначение собаки с граммофоном, а также просила отменить охрану трёх других товарных знаков His Master`s Voice, оформленных на структуры HMV. Сначала знак закрепили за гонконгской компанией, но в прошлом году после обращения HMV Brands Pte Ltd. ведомство по интеллектуальной собственности Сингапура отменило решение. Товарный знак признали недобросовестно оформленным.
В ведомстве по интеллектуальной собственности заявили, что конкретное изображение собаки с граммофоном на протяжении десятилетий было иконой музыкальной индустрии, а на момент подачи заявки логотип HMV имел положительную репутацию среди жителей Сингапура.
По словам экспертов, в России нельзя зарегистрировать обозначения, способные ввести потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя. При этом Роспатент проверяет, велась ли какая-то деятельность в РФ под этим обозначением и мог ли потребитель знать о нём.
Ранее сообщалось, что другая гонконгская компания — Smart International Distribution Limited (SIDL) — претендует на товарные знаки брендов, которые ушли из России. Речь идёт о Michelin, Amazon, Xiaomi, NEC, Shiseido и Victoria’s Secret. SIDL хочет ограничить или полностью прекратить охрану товарных знаков этих компаний в России.