Видеосервис YouTube вновь разместил рекламу крупнейших глобальных компаний в видео с недостоверным контентом. На этот раз реклама попала в пользовательские антинаучные видео, в которых авторы выражают своё мнение по поводу состояния окружающей среды, пишет The Verge.
Своё расследование по этому вопросу провела некоммерческая организация Avaaz. Она выяснила, что в сомнительных видео идёт речь о том, что выбросы парниковых газов не влияют на повышение температуры на Земле, и доказываются другие противоречащие заботе об экологии вещи. В этих роликах размещалась реклама экологических организаций, в частности, Greenpeace и «Всемирного фонда дикой природы», которые крайне нетерпимы к дезинформации по вопросам экологии. Также в этих сомнительных видео была обнаружена реклама 108 брендов, в том числе Samsung, Uber, Nintendo, Showtime, Harley Davidson и Warner Bros.
Цель Avaaz в этом последнем отчете — не запретить видео с отрицанием изменения климата, а заставить YouTube прекратить показ рекламы на них и не рекомендовать их зрителям. Видеосервис в свою очередь утверждает, что платформа отдает приоритет «авторитетным источникам» по таким темам, как изменение климата. Руководство YouTube также поставило под сомнение расследование Avaaz, в частности, метод оценки рекомендованных видео.
В 2017 году крупные мировые компании выяснили, что их объявления стали появляться на YouTube на страницах и в роликах, посвящённых национализму и экстремизму. Позднее рекламодатели приостановили расходы на рекламу, узнав, что их объявления показывают в видео с детьми, которые комментировали педофилы. После этого некоторые рекламодатели, в числе которых Disney, AT&T, Nestle и Hasbro, объявили об уходе с видеохостинга.