Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.05.2016 в 09:30

Юлиана Слащева покинет пост гендиректора «СТС Медиа»

Одним из кандидатов на должность гендиректора является Вячеслав Муругов


Юлиана Слащева. Фото РИА Новости

 

Гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева покинет свой пост. Это совместное решение акционеров и руководителя холдинга, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Имя нового главы медиахолдинга неизвестно. Одним из кандидатов на эту должность называют бывшего генпродюсера «CTC медиа» Вячеслава Муругова, который ушел из компании в 2014 году.

Слащева возглавила «СТС медиа» в 2013 году, сменив Бориса Подольского. В заслуги ей ставили наличие ценного опыта руководства бизнесом, отличные управленческие навыки, а также стратегические видение. До тех пор Слащева являлась президентом и гендиректором PR-агентства «Михайлов и партнеры» и опыта работы в телевизионном бизнесе не имела. За год до назначения ее супруг Сергей Михайлов стал руководителем информагентства ИТАР-ТАСС (сейчас ТАСС).

Выбор Слащевой некоторые источники объясняли связями с братьями Ковальчуками: якобы владельцы холдинга назначили проверенного и лояльного человека. Сама Слащева говорила, что предложила акционерам четкий план по диверсифицикации бизнеса «СТС медиа», чья выручка от телерекламы к тому времени стала отставать от рынка. Она также ссылалась на то, что в компании уже имеются специалисты, разбирающиеся в телеконтенте, а ее задача - сделать их работу максимально эффективной и привлечь сильную команду.

Однако решить многие острые вопросы Слащевой так и не удалось. Продажи телерекламы по-прежнему приносят холдингу большую часть (98%) выручки, компанию покинул ряд топ-менеджеров и сотрудников. В конце 2014 года рынок телерекламы начал падать, вслед за ухудшением экономической ситуации продолжали сокращаться расходы рекламодателей.

Одновременно терял зрителей флагманский канал СТС: с 2011 по 2015 год его доля среди зрителей 10–45 лет снизилась с 11,8% до 8%. Лучше всего среди каналов холдинга чувствует себя «Домашний», тогда как «Че» (бывший «Перец») и CTC Love имеют незначительные доли аудитории.

Отток зрителей привел к стремительному снижению доходов. В 2015 году выручка CTC Media Inc., которая до декабря 2015 года владела группой компаний СTС, упала на 24%. Рекламная выручка сократилась на 20% при том, что российские телеканалы потеряли 14% бюджетов.

Еще один важный фактор - поправки в закон «О СМИ», которые вынудили холдинг проводить реструктуризацию и продавать доли иностранных акционеров. Покупателем стал «ЮТВ Менеджмент» Алишера Усманова и Ивана Таврина.

Реорганизация бизнеса завершилась лишь на прошлой неделе. Бывшие иностранные акционеры получили деньги, а американская CTC Media ушла с биржи - спустя 10 лет после IPO.

«СТС медиа» владеет каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. Сейчас у «СТС медиа» две основные группы акционеров. Первая - это основатель банка «Россия» Юрий Ковальчук и его партнеры, в том числе банк ВТБ. Через кипрскую Telcrest они контролируют 25% акций «CTC медиа». Остальные акции принадлежат структурам Усманова и Таврина.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.