Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.05.2023 в 15:40

Ювелиры обратились к Минфину с просьбой упростить работу с ПВЗ маркетплейсов

По итогам 2022 года объём онлайн-продаж составил 19% от всего объёма ювелирной розницы

Ассоциация ювелиров обратилась в Минфин с просьбой упростить требования к маркетплейсам для продажи драгоценностей онлайн, сообщает «Коммерсант». Письмо главы ассоциации Вадима Серова есть в распоряжении издания.

В нём предлагается исключить для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) обязательную регистрацию в государственной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий (ГИИС ДМДК). Система была создана в 2021 году и нужна для сбора, хранения, обработки и предоставления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, камней и изделий из них. При реализации ювелирной продукции ПВЗ должны быть в ней зарегистрированы.

Владельцы ПВЗ, согласно действующему законодательству, должны вносить данные о каждом факте оборота ювелирных изделий, предоставив подробную информацию о товаре. В ассоциации утверждают, что сделать это проблематично, поскольку нельзя собрать подробную информацию о продукции, не повредив потребительскую упаковку (ювелирные изделия поступают к ним упакованные).

В ассоциации предупреждают — некоторые партнёрские пункты выдачи могут закрыться из-за риска попасть под административную ответственность за неисполнение всех требований закона. Особенно это касается ПВЗ, расположенных в отдалённых и малонаселённых пунктах России.

В 2022 году из-за падения спроса ювелирный рынок в денежном выражении сократился на 9% до 301 млрд руб., отмечали в аналитическом центре Sokolov. По данным Infoline, только четыре из 11 крупных ювелирных сетей продемонстрировали рост продаж. Среди них Sunlight, Sokolov, «585 Золотой» и Московский ювелирный завод. Однако торговля ювелирными украшениями онлайн показала заметный рост.

По итогам 2022 года объём интернет-продаж составил 19% от всего объёма ювелирной розницы, отметил Серов. В первом квартале текущего года продажи в онлайн-канале составили 31% год к году, сообщил президент АКИТ Артём Соколов.

Оборот ювелирных изделий на Wildberries в период с января по апрель увеличился на 70% в годовом выражении, сообщили в компании.

По мнению Соколова, законодательные ограничения могут препятствовать развитию ювелирной отрасли через интернет. В Wildberries полагают, что предложения Ассоциации ювелиров позволят снизить излишнюю нагрузку на бизнес и повысить интерес предпринимателей к продаже ювелирных изделий через маркетплейсы.

Аналитический центр Sokolov предполагает, что доля онлайн-продаж ювелирных украшений по итогам года может вырасти на 22% по сравнению с 2022 годом. Однако несмотря на потенциал для развития, ювелиры могут столкнуться с другими проблемами, отмечает заместитель гендиректора по электронной коммерции «Адамас» Максим Баталин.

Например, высоким риском для продавцов ювелирной продукции является вероятность утери драгоценностей. Также, по его словам, не все склады онлайн-площадок работают с ювелирными изделиями, что увеличивает сроки доставки заказов даже в некоторые крупные города.

В Минфине сообщили, что письмо получили и что предложения прорабатываются.

По итогам 2022 года крупнейшими ювелирными сетями в России стали Sunlight, «585 Золотой» и Sokolov. В рейтинг вошли 11 торговых сетей, совокупный объём продаж которых в прошлом году вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. При этом более 73% от этой суммы рынку принесли продажи тройки лидеров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.