Компания «Аквалайф» («Напитки из Черноголовки»), выпускающая газированный напиток «Байкал», оспаривает регистрацию права на наименование места происхождения товара (НМПТ) воды со словом «Байкал», которым сейчас владеет Baikalsea Company, сообщает «Коммерсант».
Связанное с «Аквалайф» ООО «Байкал» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным заключения Минсельхоза, которое послужило основанием для регистрации НМПТ «вода природная питьевая, добываемая в озере Байкал». Источник, знакомый со спором, говорит, что, в отличие от «Нарзана» и «Ессентуков», у такой воды нет одной скважины с конкретными характеристиками. При этом присвоение НМПТ может лишить другие компании права регистрации новых брендов в категории со словом «Байкал», пояснил он.
Компания также владеет комбинированным общеизвестным товарным знаком (ОТЗ) с изображением озера и словом «Байкал», под которым выпускается газированный напиток. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что у некоторых потребителей бренд «Байкал» больше ассоциируется с газированным напитком, а название связано именно с советским рецептом. Это подтверждают и данные Nielsen: за первую половину 2019 года 98,71% продаж напитков под брендом «Байкал» приходилось на продукцию «Аквалайф».
Ранее производители и импортеры безалкогольных напитков добровольно взяли на себя новые обязательства по производству и продвижению продукции. В их числе — снижение содержания сахара на 10%, а также размещение информации о составе напитков в понятной для потребителя форме.