Фото РИА Новости
В 2014 году доля рынка ООО «Пивоваренная компания «Балтика» за год составила 37,8%, что на 0,8% ниже доли рынка годом ранее. Снижение произошло за счет первого полугодия, сообщает пресс-служба компании. За четвертый квартал 2014 года объемная доля рынка «Балтики» выросла на 0,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 0,7 % по отношению к третьему кварталу 2014 года и составила 38,6%.
Доля рынка компании в стоимостном выражении сократилась не столь значительно – на 0,3%. Как отмечается в документе, такого результата удалось добиться за счет стратегии по соблюдению баланса объемов и стоимости и премиализации портфеля. Основными драйверами роста стали бренды «Балтика 7», «Балтика 9», «Балтика Praha» и сорта «Коллекция пивовара».
Несмотря на вызовы рынка, компания продолжила инвестировать в развитие брендов и поддерживает высокий уровень маркетинговых активностей. За 2014 год было запущено производство ряда новинок: два сорта «Коллекции пивовара», винтажное пиво TuborgGold, начат импорт в Россию крафтового пива Jacobsen, а такжевыпущена первая на российском рынке линейка напитков в категории HardDrink под брендом Seth&Riley’sGarage.
Общее падение рынка пива за 2014 год составило около 7 % по сравнению с 2013 годом. На падение рынка повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции, особенно во втором полугодии, что оказало негативное воздействие на покупательную способность потребителей в отношении категории пива. Кроме этого, уже не первый год существенное влияние на рынок оказывают усилившиеся законодательные ограничения, такие как непропорционально увеличившаяся налоговая нагрузка и запрет продажи пива в нестационарных торговых точках.