В Госдуме разрабатывают концепцию закона о маркировке контента, созданного с помощью нейросетей. Об этом «РИА Новости» рассказал член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.
«В частности, изучается законодательный опыт других стран, идут консультации с экспертами, работа над формулировками базовых дефиниций», — уточнил депутат.
По мнению Немкина, для людей важно иметь представление, какой контент они смотрят, отличать реальное от нереального. «Как и в случае с рекламой, — пользователя очень легко обмануть и завлечь куда-то, а задача государства не позволить это сделать», — подчеркнул он.
Парламентарий считает, что маркировать контент нужно графическими или водяными знаками. «Главное, чтобы такая маркировка была ненавязчивой, но при том чёткой и заметной для любого пользователя, чтобы он понимал, какой контент перед ним и мог более тщательно его анализировать», — сказал Немкин.
Он полагает, что пока не определена экспертиза, которая позволит распознавать степень участия нейросети и человека в одном и том же тексте, отечественные ИИ-сервисы должны автоматически маркировать любые сгенерированные тексты.
Немкин также предложил задуматься над такими технологиями цифровой маркировки изображений российским компаниям, развивающим нейросети. В первую очередь это относится к «Сберу» и «Яндексу».
«Тем не менее, учитывая, что часть контента, созданного с использованием ИИ, создаётся в деструктивных целях, нерационально ждать его маркировки от создателей. В связи с этим было бы логично наделить новыми полномочиями, например, Роскомнадзор, специалисты которого могли бы проводить экспертизу для выявления такого контента, если его создатели стараются всё же избежать маркировки», — уверен депутат.
После выявления подобного контента должна следовать принудительная маркировка на площадках его распространения или блокировка, если информация распространялась в противоправных целях, резюмировал Немкин.
Ранее сообщалось, что TikTok собирается маркировать изображения и видео, созданные с помощью ИИ. Отмечалось, что нововведение направлено на повышение прозрачности в соцсети.