С января по май этого года российские компании направили 2,5 млрд руб. на размещение рекламы на ресурсах, запрещённых или признанных нежелательными в РФ. В прошлом году показатель превысил 2 млрд руб. Об этом рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, его слова цитирует «Интерфакс».
Сегодня нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект, запрещающий размещать рекламу на информационных ресурсах, работа которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья деятельность запрещена в России. В документе прописано, что ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и рекламораспространители.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что некоторые россияне продолжают пользоваться Instagram и Facebook (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). Это создаёт для владельцев запрещённых ресурсов возможность получать доходы от рекламы, которые в совокупном размере выручки могут достигать 90%.
Законопроект о запрете размещения рекламы на сайтах и платформах, чья деятельность запрещена в России, был внесён на рассмотрение в Госдуму в июне. Поправки планируется внести в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Как принятие документа может сказаться на отрасли, разбирался Sostav.