Комитет Госдумы по экономической политике отклонил законопроект, ограничивающий использование англицизмов в рекламе. Его сочли излишним, так как российским законодательством уже установлены общие требования к использованию государственного языка при размещении рекламы. Об этом сообщает «Парламентская газета».
В комитете также решили, что предложенный документ не учитывает, что применение латинских символов в рекламе «может быть оправдано характеристиками товара или услуги». Например, латиница вполне обоснованно используется для рекламы международных событий, учебных заведений, где преподаются иностранные языки, и туристических услуг.
При этом государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Данный законопроект обсуждается с 2022 года. Правительство РФ данный законопроект тоже не поддержало. Однако, по данным SuperJob, положительно относятся к инициативе 53% россиян.