Законопроект об ограничении телефонного спама внесён в Госдуму. Согласно документу, операторы связи должны будут запрашивать разрешение абонента на пропуск звонков от различных организаций, а также блокировать автообзвон, сообщает «Коммерсант».
Документ содержит поправки к закону «О связи», согласно которым операторы должны получать согласие абонента на пропуск голосовых информационных сообщений. Рассылка может осуществляться только на основании договора между заказчиком и оператором. При этом абонент вправе потребовать прекратить передачу на его телефон голосовых сообщений с указанием конкретного номера, кроме информационных звонков самого оператора и органов власти.
Новый законопроект касается голосового и автоматизированного автодозвона в том числе с использованием роботов. При этом, по словам собеседника издания, законопроект не предлагает подтвердить или идентифицировать звонок, а просто даёт право жаловаться на него.
Вице-президент TWIGA CG Карина Оганджанян поясняет, что звонками как инструментом продвижения часто пользуются компании, не имеющие возможности инвестировать в охватные маркетинговые кампании. В основном это малый бизнес, клиники, юридические компании, финансовые сервисы.
Однако к голосовым информационным сообщениям в текущей формулировке могут относиться не только реклама, но и голосовые записи, которые содержат важную для клиентов информацию, в том числе от банков и операторов связи, отмечает собеседник издания. Так, законопроект грозит формированием чёрных списков — в них могут попасть и номера, с которых осуществляются обычные голосовые вызовы.
Схожую инициативу обсуждают в Минцифры. Против неё уже выступили банки: они опасаются, что операторы начнут брать с них дополнительную плату за автоматические уведомления клиентов о долгах.