Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет государственной корпорации «Роскосмос» размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры. Он наделяет корпорацию правом продвижения и проведения рекламных кампаний, сообщает «Интерфакс».
Договоры на установку рекламных конструкций на объектах космической инфраструктуры в федеральной собственности будут заключаться без проведения торгов. Прибыль предлагается делить пополам: половина будет направлена в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».
Ранее «Роскосмос» провёл исследования потенциального спроса на такую рекламу. Предполагается, что заказчиками космической рекламы будут крупные российские банки и страховые компании. «Организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода», — говорится в пояснительной записке к документу.
Потенциальный доход от реализации таких проектов, по оценке «Роскосмоса», может составить до 200 млн руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн руб. ежегодно от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Напомним, законопроект, который вносит изменение в закон «О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"», был предложен к обсуждению в октябре прошлого года. Изначально предлагалось продавать рекламу в космосе через процедуру проведения торгов.