Рост рынка легковых автомобилей (LCV) в ноябре ускорился до летних темпов: реализация выросла на 10,1%. Продажи авто с января по ноябрь выросли на 13,7%, до 1,63 млн штук, сообщает «Коммерсант».
Для сравнения, в октябре автопродажи росли на 8,2%, до 160,4 тыс. машин, в сентябре увеличивались еще медленнее — на 6,2%, до 157,4 тыс. штук. В летние месяцы реализация росла заметно быстрее: в августе на 11%, до 147,4 тыс. штук, в июле на 10,6%, до 143,5 тыс. штук, в июне на 10,8%, до 156,4 тыс. штук.
В секторе такой скачек спроса на машины оказался ожидаем на фоне повышения НДС. Но хотя авторынок в ноябре и поднял темпы роста продаж до уровня летних месяцев, эти показатели все равно сильно уступают ажиотажному спросу в первой половине года. Так, например, в мае авторынок рос более чем на 18%, в апреле — на 17,6%.
Согласно подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за январь—ноябрь 2018 года продажи нарастили практически все крупные игроки российского авторынка. В Ассоциации ожидают того же и в декабре, годовой прогноз автопродаж— 13%.
Лидер рынка Lada увеличила продажи на 16%, до 324,7 тыс. штук, на втором месте корейская Kia — 24% и 209,5 тыс. штук. Hyundai увеличивает реализацию на 14%, до 163,2 тыс. штук, Toyota — на 15%, до 96,2 тыс. штук. Продажи автомобилей Volkswagen увеличились на 20%, Nissan — на 8%, Renault — на 6%, Skoda — 30%, а Mitsubishi — на 93% до 39,9 тыс. штук.
Падение реализации из крупных автопроизводителей показывают Datsun — на 17%, до 18,1 тыс. машин, Chevrolet — на 8%, почти до 26,4 тыс. машин, Audi — на 6%, до 14,5 тыс. машин, УАЗ — на 4%, до 35,6 тыс. машин.