Сенаторы разработали законопроект, который запрещает использовать в рекламе услуг по сопровождению банкротства формулировок о «списании долгов» и «очищении кредитной истории». Кроме того, документ вводит обязательное информирование о всех последствиях личного банкротства. Об этом «РИА Новости» сообщил сенатор Андрей Кутепов. Парламентарий добавил, что документ уже направлен на отзыв в правительство России.
Законопроектом также предлагается указывать в рекламе стоимость услуг по сопровождению банкротства граждан. А в информации о правовых последствиях личного банкротства предупреждать, в частности, о продаже практически всего имущества должника, оспаривании сделок с его участием, невозможности получить кредит после банкротства.
Инициатива предполагает запрет на обещания в рекламе прекратить финансовые обязательства должника. Что, по мнению её авторов, позволит исключить из креативов формулировки о «списании долгов», «избавлении от долгов», «очищении кредитной истории», «освобождении от долгов» и другие схожие по смыслу фразы.
12 апреля в Госдуму был внесён законопроект, ужесточающий требования к рекламе кредитов и займов. В частности, документом предлагается использовать в такой рекламе «охлаждающие» фразы. Сейчас законопроект направлен в комитет комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.