Новый закон о запрете рекламы у блогеров-иноагентов временно сократит их доходы. Падение может составить 50−80%. Однако через полгода иноагенты найдут способы их восстановить, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
После принятия закона последовало заявление Екатерины Гордеевой (признана Минюстом РФ иноагентом) о приостановке YouTube-проекта «Скажи Гордеевой» (1,64 млн подписчиков; одна интеграция может стоить около 1,5 млн руб.). Под удар попадает, например, и YouTube-канал Юрия Дудя (признан Минюстом РФ иноагентом, 10,3 млн подписчиков, одна интеграция может стоить 3 млн руб.): большая часть его рекламодателей — российские бренды, как «Профи.ру» и «Авиасейлс».
Собеседник издания на рекламном рынке полагает, что снижение рекламных доходов иноагентов будет продолжаться «до адаптации к работе с новыми партнерами и схемами». Например, рекламодателями иноагентов могут стать бренды из дружественных стран, выходящие на российских рынок, но с зарубежными юридическими лицами. Рекламироваться у иноагентов продолжат нелегальные букмекеры. Кроме того, некоторые рекламодатели будут готовы взять на себя риски и заложить в бюджет размер штрафа.
Управляющий директор TWIGA PR Евгений Темпераментов отмечает, что российские бренды в 2023 году потратили на рекламу у иноагентов более 130 млн руб. Данные о рекламных кампаниях в систему ЕРИР загрузили только 15 иноагентов, а размещали такую рекламу более 200 российских физлиц и юрлиц. По его оценке, доходы блогеров-иноагентов по итогам года могли превысить 5 млрд руб.
Ранее сообщалось, что крупные рекламные агентства России будут добавлять в договоры с блогерами условия об одностороннем расторжении контрактов, если инфлюенсера признают иностранным агентом. В частности, такие механизмы проработают NMi Group, OMD OM Group и Digital Church.