Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.02.2024 в 07:20

Запрет рекламы у иноагентов сократит их доходы на 50–80%

Интеграции продолжат только нелегальные букмекеры и компании с зарубежными юрлицами

10

Новый закон о запрете рекламы у блогеров-иноагентов временно сократит их доходы. Падение может составить 50−80%. Однако через полгода иноагенты найдут способы их восстановить, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

После принятия закона последовало заявление Екатерины Гордеевой (признана Минюстом РФ иноагентом) о приостановке YouTube-проекта «Скажи Гордеевой» (1,64 млн подписчиков; одна интеграция может стоить около 1,5 млн руб.). Под удар попадает, например, и YouTube-канал Юрия Дудя (признан Минюстом РФ иноагентом, 10,3 млн подписчиков, одна интеграция может стоить 3 млн руб.): большая часть его рекламодателей — российские бренды, как «Профи.ру» и «Авиасейлс».

Собеседник издания на рекламном рынке полагает, что снижение рекламных доходов иноагентов будет продолжаться «до адаптации к работе с новыми партнерами и схемами». Например, рекламодателями иноагентов могут стать бренды из дружественных стран, выходящие на российских рынок, но с зарубежными юридическими лицами. Рекламироваться у иноагентов продолжат нелегальные букмекеры. Кроме того, некоторые рекламодатели будут готовы взять на себя риски и заложить в бюджет размер штрафа.

Управляющий директор TWIGA PR Евгений Темпераментов отмечает, что российские бренды в 2023 году потратили на рекламу у иноагентов более 130 млн руб. Данные о рекламных кампаниях в систему ЕРИР загрузили только 15 иноагентов, а размещали такую рекламу более 200 российских физлиц и юрлиц. По его оценке, доходы блогеров-иноагентов по итогам года могли превысить 5 млрд руб.

Ранее сообщалось, что крупные рекламные агентства России будут добавлять в договоры с блогерами условия об одностороннем расторжении контрактов, если инфлюенсера признают иностранным агентом. В частности, такие механизмы проработают NMi Group, OMD OM Group и Digital Church.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.