В Госдуму внесли законопроект, который устанавливает запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. При этом данная мера не коснётся названий компаний и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Авторы документа напоминают, что согласно закону «О государственном языке в Российской Федерации», он подлежит обязательному использованию в рекламе. «В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передаётся полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — говорится в пояснительной записке.
По мнению разработчиков законопроекта, «защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства». «Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме», — считают авторы документа.
Инициативу внесли на рассмотрение в Госдуму сенаторы от Крыма Ольга Ковитиди и Сергей Цеков.
Внесённый законопроект не распространится на неофицальные символы поддержки военных, принимающих участие в специальной военной операции на Украине — Z и V. Об этом Ковитиди сообщила URA.RU, добавив, что документ направлен в первую очередь на коммерческую сферу.
«Применение этих символов в социальной рекламе сегодня не противоречит нашему законопроекту, поскольку он в первую очередь направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой сфере», — указала она.
По мнению Цекова, иностранные языки «принижают и унижают» Россию. Он также предложил россиянам задать себе вопрос, почему названия ресторанов на улицах российских городов написаны не кириллицей.
Как пояснил Цеков URA.RU, предполагается, что все слоганы и названия должны звучать на русском языке. Однако запрет не коснётся иностранных названий фирм и организаций, которые официально зарегистрированы.
Аналогичный законопроект в Госдуме подготовили в июне. Он предполагал запрет на размещение рекламных вывесок на иностранных языках.