Ко Дню маркетолога, который в России и странах СНГ ежегодно отмечается 25 октября, сервис по поиску работы Superjob изучил спрос и динамику заработных плат в маркетинговой сфере. По данным компании, в Москве за год зарплаты в маркетинге, рекламе и PR увеличились на 6,6%. В сфере IT такие специалисты максимально могут заработать до 270 тыс. руб.
Аналитики сервиса отмечают, что чаще всего маркетологов набирают компании из сфер информационных технологий, финансов, ритейла, промышленности и обслуживания. Самый высокий годовой прирост средней рыночной зарплаты менеджеров по маркетингу зафиксирован в ритейле — на 10%. В среднем специалисты получают 110 тыс. руб., максимум составил 220 тыс. руб.
Больше всего маркетологи зарабатывают в сфере IT, следует из данных Superjob. Средняя рыночная зарплата после вычета налогов составляет в среднем 130 тыс. руб. (годовой прирост 8,3%), максимальная — 270 тыс. руб.
В строительстве, проектировании и недвижимости средние зарплаты маркетологов достигают 130 тыс. руб. (годовой прирост на 8,3%), максимум — 250 тыс. руб., в банковской и финансовой отраслях — 130 тыс. руб. (рост на 8,3%) и 230 тыс. руб., в промышленности и производстве — 120 тыс. руб. (рост на 9,1%) и 210 тыс. руб.
В топ-3 вакансий октября для маркетологов в Москве и Московской области вошли: заместитель управляющего гостиницей по продажам и маркетингу с зарплатой от 190 тыс. руб., руководитель отдела маркетинга (от 150 тыс. до 200 тыс. руб.), менеджер по маркетинговым исследованиям (от 160 тыс. руб.).