Ретейлер Х5 Group (управляет торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») рассматривает возможность открытия офлайн-магазинов под названием «Зеленая линия». Сейчас продукция под одноименной собственной торговой маркой (СТМ) представлена в магазинах «Перекресток». Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал первый заместитель генерального директора Х5 Владимир Салахутдинов.
Под СТМ «Зеленая линия» выпускают товары, ассоциируемые со здоровым образом жизни. В обновленных магазинах «Перекресток» продукция «Зеленой линии» размещена отдельно. Также СТМ-товары собраны в магазине на цифровых витринах агрегаторов.
В сентябре «Перекресток» проводил временную акцию с использованием фудтрака, где предлагались продукты этой собственной марки.
Согласно отчетности Х5 Group, на конец первой половины 2024 года насчитывалось 987 супермаркетов «Перекресток» общей площадью 1,1 млн квадратных метров. В июле компания начала процесс обновления концепции своей сети. Планируется, что в половине супермаркетов появится кафе под названием Select.
В беседе с «Ъ» Владимир Салахутдинов рассказал о том, как Х5 обновила концепцию «Перекрестков»: «Во-первых, мы сделали акцент на тех товарах, где «Перекресток» уже занимает лидирующие позиции на рынке или ассоциируется с ними: свежая рыба, свежая выпечка, экзотические фрукты, готовая еда и вино. Во-вторых, это кафе, у которого появилось название Select, совпадающее с названием нашего флагманского бренда готовой еды. В «Перекрестке» и раньше было кафе, но мы существенно изменили его наполнение».
Также топ-менеджер поделился планами относительно кафе. По его словам, примерно 500 точек подходят под формат для текущей модели заведений Select. До конца 2024-го планируется открыть 87 точек, в ближайшие год-два — все 500.
Кроме того, Владимир Салахутдинов отметил, что цифровой бизнес Х5 — важнейший источник роста. Во втором квартале 2024 года выручка группы в онлайне выросла на 79% год к году. Выручка Х5 Digital, отвечающей за это направление, может приблизиться к 200 млрд руб. по итогам 2024 года, прогнозирует топ-менеджер.
«Мы ожидаем, что в ближайшие годы доля онлайн-продаж превысит 10% от общего оборота всей группы, а в Москве и ряде крупных городов она будет существенно выше» — заявил Салахутдинов.
По его данным, в сети «Перекресток» этот показатель уже выше 10% и в ближайшие несколько лет превысит 20%.
Напомним, в конце года X5 представила концепцию франчайзинговой сети магазинов «Около». По словам Владимира Салахутдинова, компания начала активно развивать данный формат с 2024 года. Сейчас таких точек немногим более 500. Но уже в планах на декабрь стоит задача открыть 1000-й магазин, а до 2028 года — 10 тыс. точек.