Жителям Санкт-Петербурга предложили выбрать логотип общественного транспорта. Варианты дизайна опубликованы на сайте ГКУ «Организатор перевозок». Голосование продлится до 26 января, его итоги будут учтены при определении победителя конкурса.
Для оценки петербуржцам представили пять логотипов. Они были отобраны жюри и для чистоты голосования не авторизованы, чтобы голосующие не отдавали предпочтение знакомым именам. Источники «Фонтанки» утверждают, что среди работ находится проект Артемия Лебедева, уже предлагавшего логотип города в 2015 году.
В первом варианте эмблема с городской гербовой архитектурой представлена на синем фоне, который ассоциируется с реками и каналами. В основе второго логотипа заложены буквы «П» — «Петербург» и «Т» — «Транспорт».
Третий вариант — простой, понятный и узнаваемый любым жителем Петербурга знак. Он готов к использованию на любом носителе и в любых условиях. На данный момент он является лидером голосования.
Четвертый знак соединяет в себе несколько версий — схематичные транспортные маршруты, перекрестки, дорожные развилки, которые вместе складываются в четырехконечную путеводную звезду. Простота графической части символизирует легкость перемещения по городу на общественном транспорте.
Последний из представленных вариантов довольно лаконичен: блок из скругленных кириллических букв «Т» и «П». «Т» стилизована под стрелку, направленную вверх и вправо, символизирующую движение вперед. Контур буквы «П» схож с силуэтом корпуса наземного общественного транспорта.
В 2019 году Санкт-Петербург официально обрел свой метабренд. Туристический стиль представило агентство SPN Communications. На логотипе изображено бирюзовое северное солнце, символизирующее «веру в гений человека, в прорыв и в озарение». Позже свой вариант народного логотипа предложила группа дизайнеров, которые предпочли остаться неизвестными.