Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.11.2021 в 17:47

Суд США вынес приговор Александру Жукову по делу о мошенничестве с рекламой

Россиянина приговорили к 10 годам тюрьмы и штрафу $3,8 млн

Бруклинский суд США (Нью-Йорк) вынес приговор россиянину Александру Жукову по делу о мошенничестве. Его осудили на 10 лет тюремного заключения, а также приговорили к выплате компенсации ущерба в размере $3,8 млн, сообщил Минюст США. В сообщении ведомства говорится, что Жуков создал рекламную сеть Media Methane и вводил рекламодателей в заблуждение о том, на каких сайтах появляются оплаченные ими объявления.

Виновным россиянина признали в мае. По словам федерального прокурора США Бреона Писа, объём украденных средств составил $7 млн.

Жуков был задержан в ноябре 2018 года в Болгарии по запросу США, в 2019 году его экстрадировали. Он и его сообщники обвинялись в создании ботов, которые загружали рекламу на пустые страницы, выдавая их за The New York Times, New York Post и другие сайты крупных изданий. Другими словами, клиенты платили ему за размещение рекламы на несуществующих страницах, которые никогда не просматривали пользователи.

Для реализации своей схемы Жуков арендовал свыше 2 тыс. серверов — они находились в дата-центрах в Техасе и Нидерландах. С помощью ботов россиянин имитировал просмотры рекламных объявлений.

Также он арендовал более чем 765 тыс. IP-адресов и сообщил ложные данные об их использовании, чтобы они выглядели как принадлежащие реальным людям по всей территории США.

В суде Жуков заявил, что не обманывал клиентов, так как не выдавал трафик от ботов за трафик от людей. При этом в одном из сообщений, которое стало уликой по делу, он называл себя «королем мошенничества».

Алексей Фиошкин, СЕО Admon :

Ботнеты — не единственный вид рекламного мошенничества. В 2013 году ФБР совместно с eBay поймали двух американцев, которые заработали $35 млн на фроде в партнерском маркетинге. По сути, компания платила мошенникам за заказы, которые были перехвачены из органики и других платных каналов. Эти люди также были приговорены к тюремному заключению.

В России проблема распространена, возможно, даже больше. В то время как в США это преследуется законом, у нас нет ни административных, ни уголовных дел о мошенничестве, связанном с интернет-рекламой. Безнаказанный способ заработка привлекает все больше людей, что приводит к увеличению доли потерь в маркетинговом бюджете.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.