При увольнении девушки главный редактор «Коммерсантъ» Владимир Желонкин сообщил, что мнения, которые она высказывала в канале «Ротонда», противоречат редакционной политике издания. Информацию о своем увольнении Карпенко разместила на личной странице в Facebook.
В своем сообщении журналистка отметила, что ни главный редактор «Ъ», ни редактор петербургского бюро издания не высказали никаких претензий по поводу качества ее работы. Карпенко полагает, что ее руководство столкнулось с давлением сверху.
«Объясняя, чем именно написанное в «Ротонде» вредит издательскому дому, Владимир Желонкин произнёс слова «активизм, несовместимый с журналистским статусом». Если не относить эти слова на счет критических замечаний «Ротонды» в адрес врио губернатора Петербурга Александра Беглова, единственное, что можно назвать активизмом — наши настойчивые попытки добиться того, чтобы работа городского правительства была одинаково открытой для всех журналистов. Такой активизм считаю не просто совместимым с журналистским статусом, но и неотъемлемой частью этого статуса», — поясняет журналистка.
Она отмечает особую ироничность ситуации в том, что неделю назад жюри журналистской премии «Золотое перо» включило Карпенко в шорт-лист сразу в двух номинациях: «Политика» — за статьи в «Ъ» и «Новые медиа» — за авторский телеграм-канал «Ротонда».
Владимир Желонкин, главный редактор «Коммерсантъ»:
Мария Карпенко работала в двух медиа и выбрала работу в одном из них. Её поставили перед выбором и она выбрала. По нашим правилам работать в двух медиа нельзя. Я думаю, что это в трудовом соглашении прописано. Расстались мы по соглашению сторон. Я прочитал её пост. Я ей про администрацию президента точно ничего не говорил.