Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, которые заметнее всего подорожали за год в российских магазинах. Темпы подорожания за последний год стали рекордными — цена выросла почти на четверть, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата.
Так, если в марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 руб., то по сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% — тогда средняя цена равнялась 32 руб. В предыдущие годы жевательная резинка также росла в цене, но ежегодное подорожание составляло 1−3 руб. год. Так, год назад жвачка подорожала на 7,6%, что стало рекордным показателем с 1999 года.
Эксперты связывают рост цен с введением западных санкций, которые привели к разгону курса доллара, нарушению логистических цепочек импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.
По данным исследовательской компании Ipsos, в четвертом квартале 2022 года жвачку потребляло около четверти жителей крупных российских городов старше 16 лет. В пятерке самых популярных марок, которые потребители жвачки покупали за последние три месяца, — Orbit White «Мятный» (24,6% опрошенных), Dirol Mint «Морозная мята» (23,7%), Orbit «Cочный арбуз» (17,3%), Mentos (14,2%) и Dirol Mint «Мята» (13,1%).
В марте 2023 года в топ-10 подорожавших товаров относительно аналогичного периода прошлого года, по данным Росстата, оказались маргарин (цена выросла на 22% год к году) и огурцы (на 20%). На 17% цены выросли на зефир и пастилу, печенье, сливочное мороженое, томатные консервы. Также значительно подорожали пряники, репчатый лук, варенье и джем.