Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.06.2024 в 06:10

Zoom продолжает наращивать аудиторию в РФ

Объём рынка видеоконференцсвязи увеличился почти на треть

3

Zoom продолжает наращивать аудиторию в России. Несмотря на уход из страны доля сервиса на российском рынке за последние пару лет выросла на треть, до 67,5%. При этом и сам рынок видеоконференцсвязи растёт двузначными темпами. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные TelecomDaily.

Так, по итогам 2023 года объём этого рынка увеличился почти на треть (+ 31%), до 19,7 млрд рублей. Но в этом году динамика его роста снизится до 25%, и объем составит 24,5 млрд рублей.

Самым популярным сервисом остается Zoom с долей 67,5%. На втором месте Skype с долей 44,3%, принадлежащий Microsoft сервис потерял сразу 22%. На третьем месте «Яндекс Телемост», который занял 19% рынка, что почти втрое больше, чем раньше.

Следом идёт «МТС Линк» (бывший Webinar) — 14% рынка. Доля «VK Звонки» составила 12,8%, увеличившись более чем в два раза, а SberJazz вырос в 36 раз, его доля — 10,8%. На седьмом месте — VK Team (9%), на восьмом — Google Meet с 8,8%.

Zoom стал особенно популярен среди россиян во время пандемии коронавируса. По словам экспертов, это обусловлено удобным интерфейсом и наличием бесплатных 40 минут. В октябре 2022 года сервис закрыл российским пользователям возможность оплачивать коммерческую лицензию.

Напомним, что в рамках импортозамещения российские госструктуры и связанные с ним компании должны переходить на отечественный софт. Уже к 1 января 2025 года государственные компании должны полностью перейти на отечественное ПО.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.