Zoom продолжает наращивать аудиторию в России. Несмотря на уход из страны доля сервиса на российском рынке за последние пару лет выросла на треть, до 67,5%. При этом и сам рынок видеоконференцсвязи растёт двузначными темпами. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные TelecomDaily.
Так, по итогам 2023 года объём этого рынка увеличился почти на треть (+ 31%), до 19,7 млрд рублей. Но в этом году динамика его роста снизится до 25%, и объем составит 24,5 млрд рублей.
Самым популярным сервисом остается Zoom с долей 67,5%. На втором месте Skype с долей 44,3%, принадлежащий Microsoft сервис потерял сразу 22%. На третьем месте «Яндекс Телемост», который занял 19% рынка, что почти втрое больше, чем раньше.
Следом идёт «МТС Линк» (бывший Webinar) — 14% рынка. Доля «VK Звонки» составила 12,8%, увеличившись более чем в два раза, а SberJazz вырос в 36 раз, его доля — 10,8%. На седьмом месте — VK Team (9%), на восьмом — Google Meet с 8,8%.
Zoom стал особенно популярен среди россиян во время пандемии коронавируса. По словам экспертов, это обусловлено удобным интерфейсом и наличием бесплатных 40 минут. В октябре 2022 года сервис закрыл российским пользователям возможность оплачивать коммерческую лицензию.
Напомним, что в рамках импортозамещения российские госструктуры и связанные с ним компании должны переходить на отечественный софт. Уже к 1 января 2025 года государственные компании должны полностью перейти на отечественное ПО.