В Москве появилась сеть стритфуда «О! Хот-дог». Жители больших городов привыкли жить в бешеном ритме и одновременно делать несколько дел. На поиск перекуса у них просто нет времени, поэтому точка быстрого питания должна быть заметой. Команда Zuper Agency рассказала Sostav, как разрабатывала запоминающийся дизайн.
Особенности категории
Глубинные интервью показали, что за последнее время отношение к стритфуду у людей сильно изменилось. Раньше присутствовал барьер недоверия и люди смотрели на перекус консервативно, выбирая проверенные места или предпочитая брать еду с собой. Сейчас индекс доверия к уличной еде довольно высок, домашние бутерброды, завернутые в газету — немодно, а от стритфуда ждут чего-то новенького и интересного.
Кроме того, стало ясно, что современные потребители стритфуда — отнюдь не стереотипные «бедные студенты», аудитория гораздо шире. Люди разных возрастов готовы пробовать новые вкусы, при этом эстетика подачи и дизайн для них — важные составляющие. Одноразовый стаканчик или упаковка бутерброда, с которыми покупатель идёт по городу, должны быть современными, эстетичными, стильными. По словам одного из участников интервью, «что ни говорите, а в красивой упаковке еда вкуснее».
Задачи дизайна
Мы провело стратегическую сессию с клиентом и пришли к выводу, что сегодня стритфуд занимает большое место в жизни обитателей больших городов, независимо от их возраста и рода занятий.
Проанализировав запросы потенциальной аудитории, стало понятно, что дизайн точки стритфуда должен быть:
- Ярким: нет времени искать, покупаем то, что встретилось по пути.
- Аппетитным: «съедобная» цветовая гамма.
- Понятным: сразу ясно, что предлагается.
- Универсальным: большой возрастной охват, дизайн должен нравиться и молодежи, и более старшей аудитории.
- Отвечающим трендам: стритфуд — это модно.
- Забавным: поднимает настроение.
В то же время представители сети «О! Хот-дог» хотели создать визуальную коммуникацию, которая бы легко адаптировалась под любой рекламный носитель.
Концепция
Как уже понятно из названия, «О! Хот-дог» предлагает хот-доги, простой вкусный и понятный продукт. Люди и старшего, и младшего поколения любят его в любой форме, поэтому в основу дизайна легло выражение «Хороши, как ни крути».
Задачу адаптации к любому рекламному носителю решал яркий паттерн, который и стал основным графическим решением. В нашем случае узнаваемыми элементами стали сосиски, повернутые в разных направлениях. Кроме того, в паттерне скрывается зашифрованное, но легко считываемое название сети «О! Хот-дог»
Паттерн может размещаться на рекламных носителях как целиком, так и отдельными элементами, что даёт большую свободу в его использовании. Игровой настрой поддерживает и логотип, выходя за рамки плоскости 2D. Яркий стиль привлекает внимание, дарит хорошее настроение и возбуждает аппетит, что крайне важно для точки с хот-догами.
Анна Погосян, руководитель проектов агентства Zuper:
Мы получили удовольствие, работая над проектом. Наша креативная команда, конечно, держала в голове бриф, но позволила себе отойти от консервативности в этой категории. Это видно по результату — дизайн получился ярким, жизнерадостным, веселым. И, что немаловажно, аппетитным. Надеюсь, что голодные и всегда занятые люди, которые являются нашей целевой аудиторией, тоже оценят.
Представитель клиента «О! Хот-дог»:
Сеть «О! Хот Дог» планирует открывать точки не только в Москве, но и в других больших городах. Поэтому нам было очень важно, чтобы дизайн был понятен без слов в любом городе, в любом регионе нашей страны. А что может быть понятнее изображения сосиски? Агентству Zuper удалось найти простое и вместе с тем интересное решение, которое было бы понятно, наверное, во всем мире. Особенно нам понравился паттерн, открывающий простор теперь уже для нашей фантазии, ведь его можно использовать на множестве рекламных носителей и развивать в дальнейшей коммуникации.