Генеральным директором digital-агентства i-Guru, входящего в рекламную группу RAIN Group, назначен Александр Залесов. За плечами у Александра работа над программой лояльности «МТС Бонус», опыт реализации проектов мобильного маркетинга и построения интегрированных коммуникаций. Мы побеседовали с Александром о том, чего не хватает российским агентствам, о трендах в интернет-маркетинге, а также о планах развития i-Guru – Александр, до прихода в i-Guru вы работали в международном сетевом digital-агентстве. Есть ли отличия в подходе к работе, корпоративной культуре, отношениях с клиентами «у нас» и «у них»? Планируете ли вы применять опыт международной компании в i-Guru? – Наиболее ярко запомнилось следующее. Во-первых, в международном агентстве, где я работал, на всех уровнях существует эдакий культ клиента: любая коммуникация с клиентом по важным вопросам готовится заранее, обсуждается и согласуется внутри компании, к запросам клиента – даже нестандартным – относятся очень внимательно и даже с некоторым пиететом. Второе, и вот это часто отличается от российских агентств, очень большое значение уделяется планированию, учету и анализу буквально всего: рабочего времени, эффективности промокампаний, проектных затрат, конверсий в воронке продаж агентства. Разумеется, ряд лучших практик я планирую применять и в i-Guru. |
– Еще до моего прихода в i-Guru мы детально обсуждали работу компании с руководством RAIN Group, поэтому все ожидания в большей степени оправдались. Достоинства агентства в значительном опыте и сильной команде, в наработанных за многие годы подходах к созданию действительно эффективных коммуникационных решений. Среди других digital-агентств нас выделяют аналитическая и стратегическая составляющие: мы используем для каждой задачи аналитические базы TNS, Synovate Comcon, "ЭСПАР-Аналитик", системы мониторинга социальных медиа, очень серьезно относимся к планированию и оптимизации кампаний после их запуска. А благодаря тому, что i-Guru тесно работает с другими агентствами RAIN Group, у нас большой опыт эффективной интеграции digital-составляющей в общую коммуникацию клиента.
– Какие продукты предлагает агентство сейчас, какие инструменты вы планируете развивать?
– В агентстве накоплена очень хорошая экспертиза в медийной и контекстной интернет-рекламе, digital-PR и SMM, создании и продвижении сайтов и порталов, CRM, веб-аналитике, кросс-медийных и кросс-брендовых кампаниях. Мы планируем развивать эти инструменты и активно применять новые, например, мобильный маркетинг. Если говорить о методологии работы в целом, то мы предлагаем основанный на анализе подход к построению коммуникации в digital-среде (это касается и анализа текущих показателей знания и предпочтения бренда, и особенностей медиапотребления ЦА, и специфики выбираемых digital-платформ), прогнозируем эффективность и отвечаем за показатели, которые пообещали клиенту.
– Раз уж речь зашла об инструментах, digital-маркетинг – одна из самых высокотехнологичных отраслей, где постоянно появляются новые инструменты, которые быстро становятся популярными. Так, в одно время в моде были вирусы, rich-media, потом настала эпоха SMM. Какие инструменты сейчас востребованы у клиентов? Как вы считаете, мода на тот или иной инструмент определяет его эффективность?
– Медийная и контекстная реклама, SMM продолжают оставаться достаточно популярными инструментами, и пока нет ощущения, что их востребованность снижается. Хотя, как и везде в рекламе, с ростом популярности инструмента его эффективность падает, т.к. в одном и том же канале за внимание потребителя борются все большее количество брендов. Поэтому модно – не всегда значит эффективно.
– Какие тренды в digital-коммуникациях вы бы отметили?
– Рост популярности смартфонов открывает отличные возможности для маркетинговых коммуникаций. Семь лет назад, когда я стал заниматься мобильным маркетингом на заре его появления, не было и десятой доли тех возможностей, которые есть сейчас, и это очень вдохновляет! Второй широко обсуждаемый тренд – digital CRM, он же big data, то есть использование накопленных данных о клиентах и их активности для персонализированной и наиболее эффективной коммуникации. Мы активно работаем с этим инструментом: например, для одного из крупных производителей техники на основе данной технологии было создано и развивается community потребителей.
– Среди клиентов i-Guru большой процент фармацевтических компаний. Можно ли в этом смысле говорить о специализации агентства?
– Это правда, что у агентства большой и успешный опыт работы с фармацевтическими брендами, но есть много успешных кейсов и в таких отраслях, как электроника и бытовая техника, розничная торговля, финансы, туризм.
– Как бы вы охарактеризовали роль i-Guru в группе компаний?
– Особенность i-Guru в том, что оно одновременно работает и как самостоятельное digital-агентство, и как внутренний подрядчик по digital для других агентств группы. Соответственно, нужно построить работу так, чтобы качество предоставляемых услуг было одинаково высоким для всех клиентов – и тех, с кем мы работаем напрямую, и клиентов других компаний группы. Это повышает требования к уровню сотрудников, у которых должна быть сильная внутренняя мотивация создать качественный digital-продукт.
– В каком направлении будет развиваться агентство?
– Если говорить о стратегии i-Guru, то она логично вытекает из общей стратегии RAIN Group – предоставлять клиентам универсальный инструмент маркетинга (в нашем случае – в digital-каналах). В связи с этим, i-Guru будет развиваться скорее как маркетинговая, нежели узкотехнологичная компания. Задача №1: создание digital-коммуникации, результаты которой изначально моделируются и всегда достигаются в ходе ее реализации за счет выверенной стратегии, правильного подбора инструментов и оптимизации уже в процессе проведения кампании. Для того чтобы быть в этом успешной, компания должна совершенствовать три экспертизы: стратегическую (в маркетинге), аналитическую (в медиа и в digital-инструментах) и технологическую. Именно на это мы и будем делать акцент в своей работе.
– Что ж, искренне желаем Вам удачи!
– Большое спасибо!