Маркетинговые исследования всегда направлены на решение определенных задач — выявить проблему в организации, сформировать портрет аудитории, выяснить мнение потребителей по поводу дизайна чего-либо и т.д.
В качестве примера возьмём последнюю ситуацию — необходим редизайн продукта, уже есть несколько дизайнерских вариантов, и разделившиеся мнения по поводу них внутри компании. Самое просто решение, разумеется, спросить — кто как не потребители подскажут вам верное, заранее выигрышное решение. В данном случае именно клиент будет являться самым полезным и надёжным источником.
Например, всем известная успешная компания по редизайну продукта - «Хлеб, который говорит сам за себя». В компании отметили, что благодаря смене дизайна удалось увеличить количество заказов в уже существующих точках, а также получить заказы от новых партнеров. Поэтому на некоторые виды продукции цены даже уменьшились.
Изменения всегда говорят о том, что продукт или марка развивается. Но делать изменения, как говорится, наобум — риск неоправданный. Ведь есть множество примеров и абсолютно неудачного и непонятного редизайна.
Направить развитие в нужное русло поможет простой онлайн-опрос — наиболее быстрый и наименее затратный метод проведения количественного исследования.
Нет ничего проще, чем загрузить несколько изображений, в хорошем качестве, и спросить — какое, в целом, нравится больше, в чём плюсы каждого, и что не так, даже если нравится и т.п. Достаточно встроить (с помощью HTML-кода) анкету или просто разместить ссылку на вашем же сайте или в группах в социальный сетях, чтобы получить мнения ваших потребителей.
Статистика полученных ответов поможет вам без труда принять верное решение, а возможно и открыть что-то совсем новое для вашей компании.
Прогнозирование результата — одна из важнейших стратегических задач маркетинга, которую можно решить с помощью проведения исследования.