Черная пятница 2020 года придется на 27 ноября. И это будет уже восьмой сезон глобальных распродаж и скидок. В этой статье мы не будем давать рекомендации о том, как подготовиться к этому дню маркетологам, а разберем статистику 2019 года (чтобы была возможность предположить, как изменится ситуация в этом году) и распространенные ошибки, которых стоит избегать.
Почти сразу после окончания распродаж в прошлом году информационное агентство ТАСС опубликовалостатистические данные о прошедших акциях. В нем агентство ссылалось на слова президента АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли, куда входят крупные российские ритейлеры). Итак, главные тезисы.
Google в своем блоге еще в августе опубликовали предположение о том, как 2020 год изменит покупательское поведение в Черную Пятницу и сезон новогодних распродаж. Мы переводили этот пост в своем блоге. Из него следует, что покупатели, скорее всего, предпочтут онлайн-шопинг, также они будут искать товары онлайн, прежде чем пойти в реальный магазин. Многие предпочтут магазины у дома, а почти половина респондентов сказали, что купят онлайн, но заберут товар самовывозом. Главный вывод — потребители хотят обезопасить себя от контактов с людьми, тем более, что, кажется, в мире начинается «вторая волна» пандемии. Скорее всего, предположения Google действительно сбудутся.
Черная пятница 2020, как и во все предыдущие годы — это время для маркетологов увеличить продажи и получить прибыль. Для этого стоит избегать следующих ошибок.
Еще в 2018 году Google в своем блоге выделил четыре типа покупателей в праздничный сезон. Общая черта всех четырех типов — желание исследовать рынок и изучить предложения, прежде чем что-то купить. Словом, ждать слишком долго (до старта акции), чтобы сообщить о ней потенциальным покупателям, действительно, не стоит. Рассылки по e-mail, запуск охватных рекламных кампаний для повышения осведомленности пользователей о грядущих скидках — то, что стоит сделать.
Покупатели переключаются между платформами и устройствами во время изучения предложений магазинов и даже во время покупок. Поэтому стоит комбинировать онлайн и оффлайн-продвижение, мобайл и десктоп.
В условиях жесткой конкуренции компании стоит привлекать пользователей не грубыми методами, а подходить персонализировано. Для этого важно представить путь потенциального клиента, понять его шаги и использовать персонализацию на каждом шаге: от рекомендаций продукта до отправки электронного письма.
Брошенные корзины — то, с чем приходится мириться. В Черную пятницу отказ от покупки на последней стадии вообще распространен. Покупатели сравнивают цены, и в конце концов могут забыть, что добавили товар в корзину. Вернуть их можно с помощью техник ремаркетинга — отправки push-уведомлений, электронный писем, предложения скидок и прочего.
По материалам: moengage.com