Совершенно очевидно, что 2020 год стал толчком к стремительному развитию технологий, платформ и инструментов в цифровом маркетинге. Все ушли в онлайн, бизнесу пришлось адаптироваться, начать применять новейшие технологии, чтобы соответствовать рыночным стандартам и спросу потребителей. Раньше можно было не обращать внимание на чат-ботов, игнорировать алгоритмичную рекламу и мессенджеры в качестве альтернативной площадки продвижения. Сейчас важно отслеживать тренды, чтобы развивать и оставаться конкурентноспособным на digital-рынке.
Итак, в 2021 мы будем:
1. Экспериментировать с иммерсивными технологиями, как уже делает IKEA.
В приложении IKEA Place можно сфотографировать свою квартиру, загрузить фото и посмотреть, как впишется в интерьер мебель IKEA. Все столики, комоды и шкафы можно крутить, смотреть под разным углом.
Бренд Sephora предлагает клиентам ModiFace с возможностью «примерить» новый макияж и подобрать подходящий оттенок помады или теней.
А Nike уже запустил интеграцию со смартфонами клиентов, интерактивные установки дополненной реальности.
2. Пользоваться «единым окном» в продвижении.
Сейчас маркетинговые инструменты представляют собой отдельные сервисы: Google, Яндекс, Ads manager и многое другое. В будущем нам представят единый сервис для продвижения. Они уже существуют, но пока недостаточно популярны.
3. Начнем фокусироваться на поколении Z. Это люди, родившиеся с 1995 по 2010 год, растущие в цифровом мире и имеющие совершенно другую точку зрения, чем миллениалы. Если включить их в маркетинговую стратегию, то есть шанс открыть новые возможности для продвижения и захватить внимание тех, кто будет основной аудиторией к 2030 году.
В перспективе будет набирать популярность использование геолокационных данных. Скоро мы будем получать персонализированные рекламные сообщения, находясь на определенном расстоянии от магазина. К примеру, напоминание, что нужно купить молоко, когда проходим рядом с продуктовым магазином или крем, если впереди – косметический магазин, а вы недавно искали альтернативу своему ночному уходу в интернете.
Уже начали планировать свою маркетинговую стратегию на 2021 год? Какой из этих трендов включили бы в нее?