Петр Медведев
Посты
Подписчики
О блоге
Петр Медведев
2022-02-25 12:08:21
И опять об ошибках из области нейминга
Брендинг, стратегическое планирование
Я уже писал о туристической компании "Содис", которая ассоциируется с чистящими средствами. Недавно на проспекте Мира открылся фирменный магазин компании, повторившей ту же ошибку. Удивленные прохожие с изумлением взирают на вывеску "Nahrin". Разумеется, никто не догадывается, что буква "h" попросту не читается. Как тут не вспомнить советских рекламщиков, которые грамотно продавали в скандинавии...
подробнее
469
Петр Медведев
2021-12-13 12:35:38
Километры шоколатье и 20 идей, которые потрясли мир
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Многие наверняка видели рекламу швейцарского шоколада с ярким образом мэтров-шоколатье. За державу обидно! Уверен, наши не хуже. Ждем рекламу про километры наших шоколатье. Многих удивили огромные деньги, вложенные, - если не сказать вбуханные, - в рекламу 20 идей от некоего Дмитрия Давыдова. Хороший пример выкидывания средств в пустоту. Эффективность такой рекламы строго равна нулю, потому что...
подробнее
726
Петр Медведев
2021-02-16 12:36:12
Основная ошибка рекламы в соцсетях
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Самая распространенная ошибка - публикация рекламного материала в соцсети с запретом комментариев. Все аргументы, которые я слышал на эту тему, на мой взгляд, ничего общего с реальностью не имеют. 99% пользователей соцсетей приходят туда с целью выразить свою точку зрения, свои мысли, свою реакцию на другие публикации и комментарии. По моей оценке, включение возможности комментировать увеличит...
подробнее
585
Петр Медведев
2021-02-16 11:58:26
Рекламные образы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Я иногда прошу студентов сказать, какие образы у них вызывает та или иная реклама. Как-то один из студентов сказал, что рекламу конфет "Raffaello" он для себя называет "Розовые сопли". Я удивился, и заметил, что розовые сопли - это по сути выделения с кровью. Предположил, что он имел в виду "розовые слюни", как образ чего-то приторно сладкого. При обсуждении сошлись на том, что реклама этого...
подробнее
711
Петр Медведев
2020-06-11 12:48:45
Реклама и понятие "меры"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Что такое "навязчивая реклама"? Существует ли причинно-следственная связь между количеством показов и объемом продаж в случае, если количество показов можно описать нечеткой оценкой "чересчур велико"? О подобных исследованиях мне слышать не приходилось. К таким вопросам побуждает реклама "Беру" - нового маркетплейса от Сбербанка и Яндекса. Сказать, что реклама на телевидении этого бренда навязчива...
подробнее
740
Петр Медведев
2020-06-11 12:23:36
Асоциальная реклама
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
"Россия - щедрая душа" - образец асоциальной рекламы. Большинство родителей объяснят детям, что воровать недопустимо, а побираться - унизительно. В результате продажи этого товара упадут, - по моей оценке, - примерно на 10-15%. Кроме того, у детей, которым всё объяснили, сформируется устойчивое негативное отношение к этому бренду....
подробнее
972
Петр Медведев
2019-08-29 10:24:35
Текущий обзор ляпов и некорректностей рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
В рекламном ролике шеф-повар говорит: "Для друзей я всегда выбираю только самые лучшие продукты". Далее следует демонстрация продуктов от рекламодателя. По логике, такая фраза означает, что для всех остальных (не друзей) он не всегда выбирает лучшее. Продукт объявляется "№1 в России". Почти всегда неправда. Об этом я писал в одном из первых постов. К сожалению, лоббисты заблокировали...
подробнее
1222
Петр Медведев
2019-07-16 09:11:32
Эволюция "папы"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
От симпатяги с мягким приятным юмором ("Папа может") наш "папа" превратился в отвратительного устрашающего дебила ("папа едет домой").
подробнее
985
Петр Медведев
2019-07-16 09:03:47
Маркетинговые фантазии
Прочее
Если бы кто-то в 1850-м году заявил, что поезда пойдут под землей - его бы сочли сумасшедшим. Первая линия метро в Лондоне, построенная компанией «Metropolitan Railway» открылась в 1863 году. Если бы до появления Пепси-Колы кто-то заявил, что на рыночную нишу Кока-колы может успешно войти новый напиток, практически не отличимый от Кока-Колы - его сочли бы неадекватом. Если бы до появления...
подробнее
1194
Петр Медведев
2019-05-15 19:15:28
Касательно рекламы лекарств
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Меня часто просят комментировать или анализировать рекламу лекарственных средств на ТВ. Я всегда отказываю. Дело в том, что такая реклама по сути является социальным преступлением. Именно поэтому она запрещена во всех цивилизованных странах. При этом нужно иметь в виду, что статистики вреда от самолечения либо не существует, либо она тщательно скрывается. Однако, независимые эксперты считают её...
подробнее
1611
Петр Медведев
2019-04-18 22:53:59
Несколько замечаний на злобу дня
Брендинг, стратегическое планирование
1. Про такси "Ситимобил" Слоган "таксипортация" представляется крайне неудачным. Он близок и понятен подросткам старшего школьного возраста, увлекающимся литературной фантастикой. Целевой аудитории, - пассажирам от 25 до 70, - этот слоган не близок. А для многих и непонятен. 2. Компания "Содис" Явно нуждается в ребрендинге. Для людей, которые слышат название впервые - это прежде всего компания,...
подробнее
1547
Петр Медведев
2019-02-01 00:31:25
В рекламе компании "Ремит" появилось фраза "не постановка"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Почему появилась - нетрудно догадаться. Только вот беде это не поможет. На эту тему есть старый анекдот. Опросили 100 покупателей, которые попробовали колбасу "Офигенная". Результаты такие: - "ужасная гадость" - сказали 89 человек, - "очень вкусно" - сказали 10 человек, - "не разобрал" - признался 1 человек. Догадайтесь, интервью с какими респондентами включили в рекламный ролик?
подробнее
1918
1
Петр Медведев
2019-01-24 13:44:22
Крайне важные изменения в федеральный закон "О рекламе"
Прочее
Считаю необходимым напомнить изменения в закон "О рекламе", которые заблокировали недобросовестные лоббисты. 2. Часть 5 статьи 5 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) использование в отношении объекта рекламирования слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на первенство, лидерство объекта рекламирования на рынке, в том числе путем употребления слов «самый», «только»,...
подробнее
2055
Петр Медведев
2019-01-24 13:38:48
Про таксипортацию
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Таксомоторая компания "Ситимобил" сделала ставку в рекламе на слово "таксипортация". На мой взгляд, этот термин работает только для подростков, увлекающихся фантастикой. А какова ЦО пользователей такси? Это, в основном, люди, которые уже работают и достаточно прилично зарабатывают. То есть, возраст от 25 до 55. Стало быть, для большинства представителей ЦО термин "таксипортация" не то что не...
подробнее
1968
Петр Медведев
2019-01-07 15:52:08
По поводу слова "традиции"
Прочее
Полюбили использовать в рекламе слово "традиции". Сомое интересное "Фермерские традиции России". В России никогда не было фермеров, и не существует соответствующих традиций. Фермерство находится в начальной стадии. Самое смешное, что это понимает любой россиянин, даже самый тупой. Поэтому, такая реклама снижает как авторитет рекламодателя, так и его прибыль.
подробнее
1376
Петр Медведев
2017-12-25 23:17:13
Яндекс против агрессивной рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
"Реклама раздражает. Особенно та, которую не хочешь видеть. Расхлопывающиеся на пол-экрана баннеры посреди статьи, видеоролики со звуком, которые запускаются без спроса, всплывающие окна, баннеры на весь экран, крестик на которых не появляется предательски долго, и другие агрессивные форматы — раздражают. Неудивительно, что люди с каждым годом всё меньше доверяют рекламе в интернете и...
подробнее
2589
1
Петр Медведев
2017-11-12 18:19:35
Родовые ошибки российской рекламы
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Ошибка №1: "Мама - лучший доктор" Копирайтеры, зарубите на носу. Мама - не доктор. Только дипломированный врач должен помогать! Ошибка №2: "Вкусно как дома". Это прежиток советских времен, когда общепит называли "тошниловкой". Никогда вы не приготовите дома так же вкусно, как в хорошем ресторане. Ошибка №3: "Фермерские традиции у вас дома" В России никогда не было фермеров. Значит не может быть и...
подробнее
1860
Петр Медведев
2017-09-14 18:12:09
По поводу термина "переплата"
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Этот термин появился, если мне не изменяет память, в середине 90-х годов. Он пришёл на смену термину "% по кредиту". Почему произошла такая метаморфоза я не могу догадаться. Однако, не могу не отметить, что произошла смысловая ошибка. Слово "переплата" в прямом смысле озхначает "оплату сверх необходимой". Например, средняя цена на товар равна 100 рублей, покупатель уплатил 120, значит переплата...
подробнее
1559
Петр Медведев
2017-07-17 17:49:11
Калгон пережил "Известия"
Продукты
В 90-е годы в газете "Известия" была рубрика "Экспертиза". Независимые эксперты проверяли качества товаров и выносили свой вердикт. В частности, было проведено исследование средства для стиральных машин "Калгон" и доказана его нулевая эффективность. Прошло 20 лет. Где сегодня "Известия" и где "Калгон"... Это к тому, в какую сторону у нас идёт "прогресс".
подробнее
1604
Петр Медведев
2017-07-17 17:06:04
Нужно помнить
Креатив, креативные идеи, рекламные ролики
Давайте вспомним, что нижеследующие изменения в федеральный закон "О рекламе" были зарублены лоббистами недобросовестной рекламы. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения: .... 2. Часть 5 статьи 5...
подробнее
1414