Как вычислить козни конкурентов?

2013-03-28 15:45:08 2160

По данным агентства интернет-маркетинга «Matik», еще в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется конкурентами в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа. По оценкам (опрос около 200 компаний), в 2012 году конкуренты пытались очернить примерно половину компаний.

Специалисты Матик выявили 6 признаков негативных отзывов, которые размещаются не клиентами, а конкурентами.

Дублирование. Один и тот же текст отзыва настойчиво размещается на нескольких сайтах. Общие обвинения в плохом качестве услуг или товара, в «хамстве» со стороны персонала, какие-то слухи в жанре ОБС (Одна Бабка Сказала) говорят о том, что автору нечего сказать по существу, и у него есть партийная задача нарисовать портрет фирмы черными красками.

Релевантность размещения. Негатив, пачкающий доблестное имя компании на каких-то малоизвестных сайтах, а то и просто веб-помойках– явление подозрительное. Скорей всего, пиарщики разместили тексты там, где это можно сделать быстро, удобно и с минимальной модерацией.

Позиции в результатах поиска. О фирме пишут отзывы на разных ресурсах, но почему-то внезапно на первые места в поиске выходят мусорные проекты с дурно пахнущими кучами негатива. Это признак того, что атака затеяна конкурентами.

Поддерживающие комментарии. Некоторые отзывы сопровождаются поддерживающими, одобрительными комментариями «обычных клиентов». Оживленная дискуссия на заштатном проекте сама по себе должна насторожить как компанию, так и читателя отзывов. В любом случае обратите внимание на даты активности аккаунтов, участвующих в обсуждениях. Среди них найдется немало свежих, словно для того и зарегестрированных, чтобы бросить в компанию ошметком грязи.

Инсинуации. Самый очевидный признак – грубая ложь. К сожалению, она может быть очевидна только сотрудникам компании, но не ее целевой аудитории.

Поддержка администраторов. Жертва инсинуаций пытается связаться с админами, пишет письма, высылает подверждающие документы, а в ответ тишина. Порой даже непонятно, с кем общаться: на сайте может не быть контактных данных, включая e-mail. Верный признак того, что молчание админа щедро оплачено, либо же сайт принадлежит источнику наветов – одному из конкурентов.

Обращайте внимание на несколько признаков ложного отзыва. Один признак сам по себе – еще не 100%-е доказательство, но сочетание нескольких почти наверняка указывает на порочную деятельность враждебных сил.