Нам стало интересно, каких отзывов больше в Рунете? Переполнена ли Сеть в нашей стране негативом или, наоборот, российские пользователи стесняются высказать свое мнение? На эти вопросы ответил Кирилл Журкин, исполнительный директор агентства интернет-маркетинга Эгни:
Действительно негативных, то есть совсем плохих сообщений о компаниях, примерно 40-50% от общего количества отзывов. Положительных 30-40%. Остальные – нейтральные, в которых есть плюсы и минусы.
Почему так мало взвешенных, нейтральных отзывов? Есть две главные причины:
- неумение или нежелание пользователей интернета быть объективными в оценках компаний и людей,
- большое количество спама как в плюс, так и в минус.
Я считаю, что лучше всего бороться с негативами с помощью:
- официальных ответов и опровержений, чтобы продемонстрировать ответственный подход компании к претензиям клиентов (обязательный вариант),
- размещения положительных отзывов, чтобы они перевесили негатив, в том числе в выдаче Яндекса и Google (желательный вариант),
- жалоб администрации сайтов (возможный вариант, работает не всегда)
Размещение положительных отзывов о компаниях и брендах – популярное направление партизанского маркетинга. Специалисты агентства Matik прогнозируют рост бюджетов на эту услугу на 5-10% в 2013 году. В прошлом году малый и средний бизнес выделял на это направление 15000 - 35000 руб. в месяц.
Основная ошибка компаний при распространении отзывов – желание опубликовать как можно больше позитивных сообщений за короткий промежуток времени. Например, 300 отзывов за 1 месяц. Как правило, эти нереалистичные планы заканчиваются плачевно: удалением отзывов модераторами и баном аккаунтов компании на сайтах, где эти отзывы размещаются.
Другая ошибка – вера в то, что все негативные отзывы можно "удалить" из интернета. В большинстве случаев это невозможно или незаконно. Таким запросам от клиентов мы отказываем.
Подробнее:http://www.likeni.ru/analytics/79-pokupateley-doveryayut-onlayn-otzyvam/