Уникальность контента – почему это важно

2011-05-26 01:07:53 2651

Слово «уникальный» характеризуется словарями как «единственный в своем роде, неповторимый». Ну это и так понятно.

Но, собственно, какая разница – будет текст на вашем сайте уникальным или нет? Ответ банален: если материал неуникален, его не заметят поисковые системы. А если все же и разглядят, то страница с таким текстом наверняка попадет в хвост поискового списка.

И пусть, как свидетельствует статистика, в Интернете всего 67% уникального контента (а остальное – копии), все равно расслабляться не стоит – вам-то нужен сайт на вершине топа, а не наоборот.

Так что независимо от того, откуда берутся тексты на вашем сайте (создаются вами или нанятым копирайтером), их следует проверять на уникальность.

Тут придут на выручку разнообразные программы: Advego Plagiatus (разработка биржи Advego), DC Finder (продукт биржи Textbroker), а также интернет-сервисы: AntiPlagiat.ru, Сopyscape.com и др.

Идеально, если уникальность текста 100%. Это означает, что программа не нашла в Интернете совпадений с вашим материалом. Разумеется, из этого не вытекает, что в статье использованы слова, которые никто в мире больше не употребляет. Просто таких словосочетаний, как в ваших текстах, нигде не замечено. И это радует.

Но если цифра чуть меньше, тоже ничего. Ежели в тексте встречается парочка стандартных шаблонных фраз или слишком много ключевых слов, антиплагиатор может выдать 95–98%, что зачастую совсем неплохо. Однако для копирайтинга 100% уникальности, естественно, гораздо предпочтительней.

Если же данное значение намного ниже, ничего хорошего при поисковом ранжировании ждать не приходится. (Кстати, почти все программы выделяют цветом неуникальные фразы и предложения и, если у вас будет желание, их можно удалить или заменить).

А теперь пару слов о том, можно ли уберечься от воровства уникального контента (вспомним о 33% любителей наполнить свой сайт за чужой счет). Все сходятся на том, что таки нет. Конечно, можно поставить запрет на копирование правой кнопкой мыши, но это помогает мало. Если текст очень сильно заинтересует вора, избежать копирования будет почти нереально (как минимум потому, что статью можно перепечатать с экрана вручную). В общем, воровство – это правда жизни, с которой надо смириться.

Само собой, можно попробовать побороться за авторство: связаться с владельцем сайта, потребовав удалить ворованный контент или же хотя бы поставить ссылку на ваш ресурс как на первоисточник. Если же ничего сделать не удастся – придется текст переписывать, опять добиваясь уникальности. И так – каждый раз. Словом, для комфортного существования в Сети необходим труд и только труд.

P. S. А для случаев, когда текст умыкивают программами-грабберами, хорош такой метод, как размещение в статье ссылок на собственный ресурс. От увода статьи это не убережет, но в качестве компенсации вы получите бесплатные ссылки на свой сайт (которые тоже неплохо котируются у поисковых систем).