Ударим креативом по контенту сайтов и блогов!

2011-09-15 22:55:36 14704

Креатив – модное словечко. Оно плотно вошло не только в рекламный бизнес, но и в русскоязычные словари. Он него уже отпочковались однокоренники креативщики и креаторы, креативность, креативненько и даже креатнуть. Но вот что оно конкретно означает… И что порой подразумевают под креативным контентом заказчики (а такие задания иногда проскальзывают на "Текстброкере")… Это тот еще вопрос.

По идее, креатив по отношению к тексту подразумевает оригинальность, уникальность. Разумеется, не ту уникальность, которая определяется программой. Это необычность, нестандартность подачи материала. Именно она дает сайту (и компании) возможность выпасть из общего ряда, оставить яркое впечатление.

Правда, если приглядеться, можно увидеть, что ничего сверхгениального в таком подходе нет: дабы увеличить креативность контента, авторы используют несколько не таких уж и сложных приемов.

1. Отличие по стилю речи.

Конкуренты стараются выглядеть суперсолидно? Тогда попытайтесь выделиться на их фоне, выбрав немного неожиданный для этого сегмента рынка стиль общения. Используйте неформальный сленг (если аудитория – молодые люди), разговорный стиль (всевозможные характерные словечки, повышенную эмоциональность) и даже переход на личности – то есть дрейф от солидного обращения на Вы к демократичному тыканью.

Хотите пример креативных текстов такого типа? Вспомните, какой фурор произвел блог компании Microsoft, по легенде основанный одним из сотрудников. Просто, доступно рассказывая о работе в корпорации, Роберт Скобл не только заарканил многих пользователей, но и подвигнул некоторых из них изменить свое мнение об этой организации на более лицеприятное.

А хотите отличиться на 100% – позаимствуйте идею рифмованного контента. Хотя бы для правил и советов – в стихоподобной форме они смотрятся гораздо привлекательнее. Однако учтите, что выдержать весь сайт в таком стиле будет трудновато (впрочем, ничего невозможного здесь нет).

2. Отличие по смыслу.

Себя принято хвалить, умильно расписывая сильные стороны и умалчивая о слабых. И это вполне логично – ведь сайт компании (и тексты на нем) должен оставлять приятное впечатление.

Однако можно пойти совсем по другому пути: при случае побить себя пяткой в грудь и попричитать над недостатками (явными или придуманными). Разумеется, в меру и не без задней мысли надавить на жалость. Ну и легкий налет юмора здесь тоже не будет лишним – должен же потребитель понимать, что это больше шутка, чем все остальное.

Такое обилие самокритики немного шокирует, а потому однозначно запомнится. Однако произведут ли подобные тексты положительный эффект – уже зависит от мастерства копирайтера.

3. Отличие по настроению.

На страницах корпоративных сайтов, блогов, а также в статьях, посвященных разного рода продуктам, юморить как-то не принято. Хотя, как показывает практика, хорошую шутку читатель всегда оценит по достоинству.

Конечно, есть риск, что несерьезное отношение к жизни превратит сайт фирмы в балаган… Но даже в этом случае некую притягательность он ей обеспечит. К тому же некоторые (особенно молодые) компании несолидного настроя текстов пугаются меньше всего. И, надо отметить, часто именно налет юмора делает лицо их фирмы гораздо более симпатичным, чем постные физии компаний-конкурентов.

4. Пусть в меня бросают помидорами, но скажу: отличие по качеству.

Ведь какой он – «правильный» контент? По сути, это тексты, которыми Рунет заполнен процентов эдак на 70. Они весьма неплохи с точки зрения маркетологов, да и публикой воспринимаются довольно мило. И эти материалы, безусловно, работают, полностью выполняя свои функции.

Но они скучны и слишком однообразны. Взяв сайты фирмы «Альфа» и компании «Джульетта», найдешь там одни и те же аргументы и преимущества. То же высокое качество, те же быстрые сроки, тот же индивидуальный подход к каждому клиенту… Словом, всю ту нудятину, которая и так подразумевается и которая по большому счету никому ничего конкретного не сообщает.

Однако это можно донести до потребителя по-другому, сказать то же самое гораздо внятней и интересней. Одним словом, креативней.

Некоторые и говорят. Но как это у них получается – вопрос уже сугубо профессиональный.