Слепые зоны сайта: а здесь могла бы быть ваша реклама...

2012-02-03 18:43:09 4380

Тексты на каких страницах сайта должны привлекать потребителя? Многие считают, что это материалы на главной и на странице продажи товара. Но любой копирайтер биржи "Текстброкер" вам сразу скажет: ответ неверный. Необходимо, чтобы это делали тексты на всех страницах, а не только на тех, на которых описана деятельность компании или ее товары-услуги.

Такова теория. На практике же есть немало текстовых материалов, не попадающих в поле зрения владельцев интернет-ресурсов. Слепыми зонами сайта часто оказываются подписи к иллюстрациям, графикам и схемам, страницы технического и информативного назначения. Да, тексты на них содержат второстепенную информацию, однако даже они могут либо привлечь покупателя, либо оттолкнуть.

Давайте же подумаем над тем, как заставить их работать на результат.

Технические страницы

Это страницы, которые закрывают проблемные места ресурса: они сообщают об ошибке, если неправильно набран адрес, или о том, что страница пока не готова для просмотра и находится в разработке. Они несут минимальную смысловую нагрузку, а потому текст на них ставят, как правило, весьма банальный: «Ошибка, страница не существует» или «Извините, страница в разработке».

Ничего другого, казалось бы, там и не должно быть. Однако знаете ли вы, что большинство пользователей, попадая на такую страницу, закрывают ее и покидают сайт, мигрируя на другие, более гостеприимные ресурсы? А все потому, что это абсолютно безвыходное место. В прямом смысле — с этой страницы некуда пойти, ее можно только закрыть.

А ведь стоит поместить туда несколько завлекательных слов, привести пару ссылок: на страницу заказа товара, на главную или на страницу с контактной информацией — и, скорее всего, потребитель продолжит исследовать ваш ресурс.

Информационные страницы

Нечто подобное происходит и со страницами, на которых указаны контактные данные либо цены — там тоже в большинстве случаев только необходимый минимум текста. Как следствие, никакой продажной нагрузки такие страницы не несут.

Но ведь могут! Конечно, наполнять их нужно не в ущерб основному назначению, но упомянуть мимоходом о выгодах от приобретения товара и дать пару ссылок на него не будет лишним и здесь.

Подписи к иллюстрациям, схемам, графикам, диаграммам

О важности графических элементов на сайте многое сказано: рисунки и фотографии, графики и схемы делают текст привлекательным и придают ему наглядность. Их подбирают тщательно и следят за тем, чтобы они отображались правильно. А вот подписям к этим графическим элементам уделяют внимания гораздо меньше, чем следовало бы.

Некоторые сайтостроители вообще ограничиваются указанием «Картинка кликабельна» в подписи к рисунку, что является верхом беспечности. Ведь этот текст тоже индексируется поисковыми системами и при грамотном подходе может обеспечить сайту дополнительных посетителей — бывали случаи, когда ресурс достигал весьма неплохих результатов выдачи благодаря правильно подобранным подписям под фотографиями, которые составляли основную часть его контента.

К тому же доказано, что подпись под иллюстрацией привлекает внимание читателя ничуть не меньше самого изображения. А возможно, даже больше: фотографии и рисунки с подписью кажутся зрителю гораздо значимее и привлекательнее.

Так что черкнуть предложение-другое под изображением нужно обязательно. А что вы там напишете — ключевые слова, по которым продвигается ваш сайт, или ударную продающую фразу о выгодах от приобретения товара — это уже ваше личное дело.