Думаете, праздник — хороший повод собраться в кругу друзей для веселого времяпрепровождения? Не только. Это еще и отличный способ напомнить о своем существовании бывшим клиентам и добиться расположения новых. Не зря же магазины именно к этому времени подгадывают с акциями и скидками, а рекламодатели вешают на сайтах праздничные тексты.
Правда, многие размещают такие материалы в разделе «Новости компании», где их мало кто читает. И, кроме того, ограничиваются банальными фразами, растиражированными по всему Интернету. Да, это не самый худший вариант, но ведь можно (и нужно!) усилить воздействие поздравлений на потребителей.
Ниже мы предлагаем несколько идей, которые наверняка придутся по вкусу вашим клиентам.
1. «Личный» текст поздравления. То есть оригинальный, самопридуманный — вами, вашими сотрудниками, копирайтерами. По характеру он может быть любым: трогательным и юмористическим, длинным и коротким, в прозе и в стихах…
Однако при этом нужно соблюсти главное условие: поздравление должно содержать не стандартный набор пожеланий (любви, красоты, счастья и т.д.), а ваши подлинные чувства, искренние слова. Думаете, это не ощущается? Еще как! Читатель всегда безошибочно узнает, когда его поздравляют «для галочки», — и делает, как вы понимаете, соответствующие выводы.
Текст поздравления можно дополнить подходящим изображением и разместить на самом видном месте сайта — будет самое оно.
2. Открытка-баннер. Считайте это версией предыдущей идеи. Не хотите вешать большую открытку с текстом? Тогда выделите на веб-странице местечко для поздравительного баннера, который будет хорошо виден посетителям сайта. Подберите для него красивую картинку или закажите флеш-анимацию с забавным персонажем — и праздничное настроение посетителям ресурса обеспечено.
3. Поздравительная песня. Ее пользователи могут прослушать либо по желанию, собственноручно нажав на кнопку, либо в принудительном порядке — в день праздника музыкальная заставка-поздравление может встречать каждого, кто забрел на ваш ресурс.
Правда, отношение к таким спецэффектам у народа неоднозначное, однако вряд ли кто-то пожалуется на навязчивость красивой песни, если она будет соответствовать духу праздника. Скорее, наоборот — посетители воспримут этот жест более чем адекватно.
4. Видеопоздравление президента (директора) компании — вариант беспроигрышный, особенно для сайтов солидных фирм. Видео тоже нужно выложить на самом заметном месте и сделать доступным для просмотра по запросу. Ну а не хотите излишнего официоза — запишите видеопоздравление с участием начальников отделов, а то и рядовых сотрудников.
5. Праздничный рассказ — один из самых продвинутых видов поздравлений. Люди любят истории, и интересная новелла с сюжетом, привязанным к празднику, будет воспринята на ура. А еще в ней можно ненавязчиво прорекламировать свои товары-услуги, органично встроив их названия в текст.
Наиболее востребованы классические сюжеты: истории чужого успеха, краха и последующего возвышения, вариации на тему Золушки и т. п. Главное при этом — счастливое окончание, небудничная атмосфера.
Хотите сделать еще более оригинальный ход — опубликуйте на сайте главы трогательной мини-повести (правда, это надо начинать делать за какое-то время до праздника, постепенно развивая сюжет, чтобы завершение всех перипетий пришлось на праздничный день).
Да, кстати, все эти поздравления можно не только разместить на интернет-ресурсе, но и внедрить в рассылку. Так вы создадите мажорное настроение у всех, до кого сможете дотянуться.